Проект CFM двигателя с открытым ротором нацелен на перспективные разработки и Airbus и Boeing
Разрабатываемый в рамках программы RISE винтовентиляторный двигатель – вполне реалистичный кандидат...
Коммерческая авиация
18 июня Boeing выполнил давно откладываемый первый полет Boeing 737MAX 10, четвертого и самой вместительного представителя семейства MAX. Самолет выкатили еще в 2010 году, поставки запланированы на 2023 год – с трехлетней задержкой.
В июне партнеры по совместному предприятию CFM International – американская GE Aviation и французская Safran запустили программу RISE по разработке технологий для эффективного двигателя нового поколения с открытым ротором.
В июле Airbus запустил разработку грузовой версии Airbus A350F. Первые заказы на самолет производитель получил на авиасалоне Dubai Airshow 2021 в ноябре.
10 декабря Airbus передал последний широкофюзеляжный A380 авиакомпании Emirates, завершив 14-летнюю историю производства самого большого авиалайнера. С момента запуска серийного производства в 2005 году собран 251 самолет.
Бизнес-авиация
В мае прекратил существование разработчик сверхзвукового бизнес-джета Aerion, после безуспешной попытки собрать финансирование на продолжение развития программы самолета AS2 (скорость 1,4М).
В октябре Gulfstream представил два новых проекта: бизнес-джет с большим салоном и дальностью 7 778 км G400 и G800 с ультра-дальностью 14 816 км. Сертификация G800 запланирована на 2023 год, G400 – на 2025 год.
23 ноября состоялся первый полет одномоторного турбовинтового самолета Beechcraft Denali разработки Textron Aviation с новыми двигателями Catalyst от GE Aviation. Сертификация запланирована на 2023 год, с задержкой в четыре года.
14 декабря в г.Мирабель (Канада) совершил первый полет Airbus ACJ TwoTwenty, бизнес-версия узкофюзеляжного А220-100 (бывший Bombardier CSeries).
10 декабря японский вертолетный оператор All Nippon Helicopter стал первым эксплуатантом Airbus Helicopters H160, который получил сертификат типа в июле 2020 года.
3 марта впервые полетел Dassault Falcon 6X, бизнес-джет с ультра-большим салоном. 1 декабря Министерство транспорта Канады выдало сертификат типа на турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D для Falcon 6X.
В мае представили общественности 10X – самый большой Falcon с самой большой дальностью 13 890 км .
В РОССИИ
Разрабатываемый в рамках программы RISE винтовентиляторный двигатель – вполне реалистичный кандидат...
Он предназначается дубайской авиакомпании Emirates...
Обычно такое решение принимается спустя несколько лет после выхода на рынок и серийного...
Всего было произведено более 7000 самолетов этого семейства...
Двухпалубный гигант не скоро исчезнет с экранов радаров...
Теперь первые поставки Boeing 777-8 ожидаются не раньше 2023 г....
Значение узкофюзеляжных самолетов Airbus для российского авиатранспорта возрастает...
Первый полет GE9X на ремоторизированном самолете Boeing 777X запланирован на это лето...
Выход на пенсию Airbus A380 был запланирован еще до начала пандемии коронавируса, и теперь...
Это более чем в два раза меньше, чем в 2017 г....
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама