Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
«Мы ведем эту разработку [самолета], опираясь на двигатель SaM146. В таком виде мы подали заявку на главное изменение типовой конструкции», заявил он.
По словам Кузнецова, выкатка опытного самолета SSJ-NEW и его сертификация также должны пройти в 2023 г. Новая модификация получит по документам официальное обозначение RRJ 95NEW 100.
В «Иркуте» готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД 8, если будет такой запрос, объяснил главный конструктор.
Разработка нового авиационного двигателя ПД 8 с тягой, аналогичной российско-французскому SaM146 — 8 тонн, ведется дочерним предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации – рыбинское ОДК «Сатурн». Это же предприятие производит вентилятор и турбину низкого давления для SaM146, который используется на нынешних модификациях самолетов SSJ 100. Газогенератор этого двигателя, включая компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, поставляет французская компания Safran. Окончательной сборкой моторов занимается совместное предприятие этих производителей – PowerJet, также расположенное в Рыбинске.
Поставщики комплектующих для самолета Superjet 100 :: Корпорация «Иркут»
Испытания газогенератора для ПД 8 начались летом 2021 г. В начале февраля в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора – на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 километров.
По словам первого заместителя генерального директора госкорпорации Ростех (куда входит ОДК) Владимира Артякова первые запуски опытного двигателя ПД 8 намечены на март текущего года.
На встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным в начале января этого года глава Ростеха Сергей Чемезов, рассказал, что планируется завершить сертификацию двигателя в 2023 г., а устанавливать его на Superjet 100 в 2024 г.
Разработка SSJ-NEW стартовала в 2019 г. По контракту с Минпромторгом, на создание новой модификации «Иркуту» на 2020-2022 гг. выделено 30,4 млрд рублей. Как объяснил генеральный конструктор самолета, целью программы было «создать модель с максимальным использованием оборудования российского производства, чтобы удовлетворить нужды заказчиков, для которых это крайне важно по тем или иным причинам».
По словам Кузнецова, в SSJ-NEW не осталось американских компонентов, а общая доля иностранных комплектующих, без учета российско-французских двигателей, ниже 10%.
Такой подход прямо противоположен изначальным задачам программы Superjet 100, которая являлась символом интеграции России в мировую авиастроительную индустрию в начале 2000-х гг. Новый самолет тогда стал первой российской авиационной разработкой, которая смогла привлечь ведущих мировых поставщиков.
Нынешние самолеты SSJ 100 используют следующие американские подсистемы: вспомогательную силовую установку от Honeywell, гидравлическую систему от Parker Aerospace, колеса и тормоза от Goodrich, электрооборудование от Hamilton Sundstrand и кресла и комплектующие для пассажирского салона от Collins Aerospace (бывшая B/E Aerospace).
Кузнецов также рассказал, что разработчик серьезно модернизировали кабину экипажа на SSJ-NEW. «От классических пяти небольших экранов перешли на широкоформатные дисплеи, аналогичные применяемым на программе МС 21», объяснил он. На базовые модели Superjet 100 авионику для кабины поставляет французская компания Thales.
Главный конструктор не уточнил, какие российские производители будут поставлять новые системы для самолета, но объяснил, что конструкторская документация для них уже разработана, и первые образцы этого оборудования поступают на производственную площадку, где собирается прототип SSJ-NEW.
При этом он уточнил, что архитектура борта самолета не изменилась, а новое российское оборудование встанет на замену импортного при тех же характеристиках.
«Характеристики самолета мы улучшаем в той части, которая необходима по результатам эксплуатации», отметил Кузнецов.
По его словам, в результате доработок максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 до 42 тонн, а саблевидные законцовки крыла, которые на нынешних Superjet 100 предлагаются в качестве опции, были включены в список стандартного оборудования.
В 2021 г. корпорация «Иркут» поставила заказчикам 28 самолетов Superjet 100. Агентство ТАСС процитировало слова советника генерального директора по гражданской авиации ОАК (куда входит «Иркут») Валерия Окулова, который заявил на NAIS 2022, что в этом году авиастроительная корпорация планирует поставить 32 самолета этого типа.
Согласно ранее объявленным планам, 12 таких машин рассчитывает получить подконтрольная ОАК авиакомпания Red Wings, еще 11 — авиакомпания «Россия». Кроме этого самолеты этого типа могут получить «Азимут» и «Аврора».
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Американские четырехдвигательные двухпалубные гиганты не прослужат российским пассажирам и 20 лет...
Американские четырехдвигательные двухпалубные гиганты не прослужат российским пассажирам и двадцати...
Одними из центральных экспонатов стали макеты КДП аэродрома Бельбек и аэропорта Петрозаводск...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
«А-Техникс» обеспечивает весь спектр периодического ТО на воздушных судах данного типа для...
Более 1,7 тысяч регулярных рейсов было заправлено с помощью собственной цифровой блокчейн-платформы...
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) за последние годы вывела на...
И планирует удвоить его еще раз....
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама