ATO.ru — В конце 2022 года распространение услуги доступа в Интернет во время полета достигло важного рубежа: мировой флот оснащенных системой высокоскоростной связи в полете бортов (IFC; inflight connectivity) превысил 10 тыс. самолетов. На это потребовалось менее 15 лет — впервые услуга Wi-Fi на борту была представлена в 2008 году на дальнемагистральных самолетах Boeing 767 американской авиакомпании American Airlines. При этом цена крайне медленной и не очень надежно работающей услуги связи борта с землей равнялась 12,95 долл. Но это стало началом.
С годами IFC стала почти обязательной для авиаперевозчиков, росли скорость и надежность, что приближало услугу к стандартам наземного Wi-Fi. Но все же качество было похуже и почти всегда услуга оставалась платной, что сдерживало спрос.
Однако отношение авиакомпаний к доступу в Интернет меняется. Delta Air Lines стала первым перевозчиком с глобальной маршрутной сетью, предложившим бесплатное подключение всем клиентам. С 1 февраля Wi-Fi предоставляется на 500 самолетах Delta, оснащенных спутниковой системой Viasat; к концу 2024 года оборудование будет развернуто по всему флоту американской авиакомпании. Единственным условием для получения доступа к Wi-Fi является участие в программе лояльности Delta SkyMiles. При этом возможность подключения не зависит от статуса в программе, класса обслуживания или тарифа, по которому куплен билет пассажира.
Самым свежим примером является ближневосточная авиакомпания Emirates. Буквально на прошлой неделе дубайский перевозчик объявил, что предлагает бесплатный Wi-Fi на борту всем пассажирам. Для этого надо быть (или стать) участником программы для часто летающих пассажиров.
ТЕХНОЛОГИИ
Реклама