Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су — 57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор-директор «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгений Марчуков.
«Я бы сказал, что это поколение 5+, немного опережающее пятое. Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу», — рассказал Марчуков.
Марчуков отметил, что по удельной тяге двигатель превосходит все зарубежные аналоги, является совершенно новым изделием и не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су — 35.
Двигатель второго этапа, который получил обозначение «изделие 30» позволит истребителю быстрее выполнять взлёт, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя, особенно ближнего.
Кроме того, двигатель позволит совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, а в перспективе — увеличить радиус действия благодаря меньшему расходу топлива.
Первый полёт Су — 57 с новым двигателем прошёл 5 декабря 2017 года. По словам президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, его испытания займут несколько лет.
В сентябре текущего года заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев сообщил, что двигатель второго этапа создаётся в тех же габаритах, что и АЛ — 41Ф1, поэтому больших доработок конструкции самолёта Су — 57 при его внедрении не потребуется.
Реклама