» » Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Авиа новости

Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.

Информации по этому самолёту очень мало, поэтому редакция сайта «Авиация России» обратилась в СибНИА с вопросами для уточнения некоторых деталей проекта.

Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя, взамен того, что был на демонстраторе Як — 40 с двумя двигателями. Также мы интересовались некоторыми параметрами крыла, ходом работ и дальнейшими планами Института по этому самолёту.

В отделе научно-технической информации СибНИА нам рассказали, что новый гаргрот применён для улучшения характеристик устойчивости самолёта. Композитное крыло имеет удлинение 10,5. Удлинение крыла оригинального Як — 40 составляет 8,93, это говорит о том, что инженерам Института удалось спроектировать и изготовить крыло значительно более высокого аэродинамического качества. А наличие вертикальных законцовок — это одно из решений, направленных на улучшение ЛТХ.

В СибНИА затруднились ответить как долго продлятся испытательные полёты самолёта с композитным крылом и какие задачи предстоит решить по завершении испытаний. Нам пояснили, что по состоянию на декабрь 2018 года работы по проекту СТР — 40ДТ в силу ряда причин приостановлены, поэтому назвать срок, когда будет подготовлен цельнокомпозитный демонстратор, нельзя.

Мы сопоставили информацию, полученную из СибНИА с докладом заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели — 2018», и пришли к выводу, что программа СТР — 40ДТ могла быть приостановлена в связи с намерением Минпромторга выкупить у дочерней компании Уральского горно-металлургического комбината — чешской авиастроительной корпорации Aircraft Industries документацию по самолёту Л — 610 и разработать на его базе 40-местную машину, которая в течении 5 лет заняла бы нишу между Л — 410 и Ил — 114-300.

Таким образом, Минпромторг рассматривает возможность закрыть все ниши регионального сегмента — от самолёта «Байкал» с увеличенной до 12 кресел пассажировместимостью к 19-местной машине (Л — 410), затем к 40-местной (Л — 610), а если пассажиропоток и ВПП позволяют, то перевозчик может приобрести Ил — 114-300 на 52-64 кресла.

СТР — 40ДТ занимает как раз промежуточную позицию — он рассчитан на пассажировместимость 19-32 кресла. И в Минпромторге, вероятно, считают, что в условиях растущего пассажиропотока такой вместимости уже недостаточно, а целесообразнее локализовать производство самолёта более вместительного и унифицированного с уже выпускающимся Л — 410. А кроме того, СТР — 40ДТ — самолёт турбореактивный, двигатели для которого необходимо закупать у американской Honeywell, Л — 610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter. Топливная эффективность турбовинтового самолёта с большей пассажировместимостью на одних и тех же маршрутах будет значительно выше, чем турбореактивного, и, что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л — 610 они никак не угрожают.

Таким образом, если наши предположения и выводы верны и получат дальнейшее подтверждение, то программу двухдвигательного турбореактивного цельнокомпозитного самолёта СТР — 40ДТ можно будет считать завершённой.

Самолёт СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу