Самолёт СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт
4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт...
Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.
Информации по этому самолёту очень мало, поэтому редакция сайта «Авиация России» обратилась в СибНИА с вопросами для уточнения некоторых деталей проекта.
Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя, взамен того, что был на демонстраторе Як — 40 с двумя двигателями. Также мы интересовались некоторыми параметрами крыла, ходом работ и дальнейшими планами Института по этому самолёту.
В отделе научно-технической информации СибНИА нам рассказали, что новый гаргрот применён для улучшения характеристик устойчивости самолёта. Композитное крыло имеет удлинение 10,5. Удлинение крыла оригинального Як — 40 составляет 8,93, это говорит о том, что инженерам Института удалось спроектировать и изготовить крыло значительно более высокого аэродинамического качества. А наличие вертикальных законцовок — это одно из решений, направленных на улучшение ЛТХ.
В СибНИА затруднились ответить как долго продлятся испытательные полёты самолёта с композитным крылом и какие задачи предстоит решить по завершении испытаний. Нам пояснили, что по состоянию на декабрь 2018 года работы по проекту СТР — 40ДТ в силу ряда причин приостановлены, поэтому назвать срок, когда будет подготовлен цельнокомпозитный демонстратор, нельзя.
Мы сопоставили информацию, полученную из СибНИА с докладом заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели — 2018», и пришли к выводу, что программа СТР — 40ДТ могла быть приостановлена в связи с намерением Минпромторга выкупить у дочерней компании Уральского горно-металлургического комбината — чешской авиастроительной корпорации Aircraft Industries документацию по самолёту Л — 610 и разработать на его базе 40-местную машину, которая в течении 5 лет заняла бы нишу между Л — 410 и Ил — 114-300.
Таким образом, Минпромторг рассматривает возможность закрыть все ниши регионального сегмента — от самолёта «Байкал» с увеличенной до 12 кресел пассажировместимостью к 19-местной машине (Л — 410), затем к 40-местной (Л — 610), а если пассажиропоток и ВПП позволяют, то перевозчик может приобрести Ил — 114-300 на 52-64 кресла.
СТР — 40ДТ занимает как раз промежуточную позицию — он рассчитан на пассажировместимость 19-32 кресла. И в Минпромторге, вероятно, считают, что в условиях растущего пассажиропотока такой вместимости уже недостаточно, а целесообразнее локализовать производство самолёта более вместительного и унифицированного с уже выпускающимся Л — 410. А кроме того, СТР — 40ДТ — самолёт турбореактивный, двигатели для которого необходимо закупать у американской Honeywell, Л — 610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter. Топливная эффективность турбовинтового самолёта с большей пассажировместимостью на одних и тех же маршрутах будет значительно выше, чем турбореактивного, и, что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л — 610 они никак не угрожают.
Таким образом, если наши предположения и выводы верны и получат дальнейшее подтверждение, то программу двухдвигательного турбореактивного цельнокомпозитного самолёта СТР — 40ДТ можно будет считать завершённой.
Самолёт СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт
4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу...
Новосибирские специалисты завершили исследовательские работы по проекту легкого реактивного самолета...
На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС — 2ДТС...
АО «Гражданские самолёты Сухого» ведёт разработку уменьшенной версии SSJ100 - регионального...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к...
Директор СибНИА имени Чаплыгина Владимир Барсук допускает, что самолёту Суперджет 100 могут...
Airbus приступил к испытаниям демонстратора масштабной модели, предназначенной для изучения...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина подписал контракт...
Главная премьера на МАКС — 2019 – новый российский среднемагистральный самолет МС — 21. Лайнер...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама