» » Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт

Авиа новости

Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт

Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт

Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов в интервью телеканалу Russia Today 28 декабря 2018 года рассказал о ходе работ по первому опытному самолёту Ил — 114-300 и назвал эту машину «Ил — 114В». Ранее такое обозначение для этого самолёта не использовалось.

«В начале 2018 года мы приступили к обновлению конструкторской документации на этот самолёт. В начале 2019 года эта работа будет завершена. Производство самолётов с двигателями ТВ7-117СТ развернётся на базе подмосковного авиазавода в Луховицах. Крыло для Ил — 114В будет изготавливать Воронежский завод, фюзеляж — нижегородский завод «Сокол»», — сказал Николай Таликов.

Он добавил, что лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, они будут непродолжительными. «Прежде всего, Ил — 114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию», — пояснил главный конструктор «Ильюшина».

В Жуковском в ангаре филиала ПАО «Ил» продолжается сборка первого опытного самолёта в модификации Ил — 114В, который создаётся на базе самолёта №01-08. Эта машина была построена в 1994 году на Ташкентском авиационно-производственном объединением им. Чкалова и долгое время стояла на хранении. Самолёт расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели, — планер находится в хорошем состоянии, каких-либо следов коррозии нет. Об этом сообщает АвиаПорт.ру

До 1997 года этот самолёт участвовал в программе сертификационных испытаний. В июне 1998 года совершил маркетинговый перелёт по маршруту Жуковский — Тюмень — Омск — Красноярск — Иркутск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск — Екатеринбург — Волгоград — Минводы — Ростов — Курск — Жуковский. Перелёт предназначался для демонстрации нового турбовинтового регионального самолёта и привлечения заказчиков.

В процессе постройки первого Ил — 114В на самолёт устанавливаются новые двигатели ТВ7-117СТ — 01, новое бортовое оборудование, которое уже поставляется ПАО «Ил». Неизменными останутся гидросистема и система управления самолётом. Самолёт будет оборудован цифровым навигационно-пилотажным комплексом в модификации ЦНПК — 114М2.

По информации ресурса АвиаПорт.ру, первый полёт опытного Ил — 114В (01-08) ожидается в конце мая 2019 года.

На первом этапе сертификационных испытаний будут проверены вновь установленные на самолёте системы и оборудование. На втором этапе, с привлечением второго опытного образца, будут проведены лётные и сертификационные испытания как самого самолёта, так и всего вновь установленного оборудования в составе воздушного судна.

Таким образом, первая опытная машина будет платформой, на которой начнутся не только лётные, но и сертификационные испытания бортового оборудования, систем и комплексов, а также авиадвигателей. Использование самолёта №01-08 позволит максимально сократить сроки проведения лётных и сертификационных испытаний.

В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил — 114В. Особенностью этой машины станет её изготовление «с нуля» на производственной базе РСК «МиГ» в Луховицах. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться с использованием конструкторской документации в цифровом виде и уже в «техническом лице» серийного самолёта.

В четвёртом квартале 2021 года планируется выпустить по одной машине в месяц первые три серийных самолёта, идентичные второй опытной машине. На втором опытном экземпляре Ил — 114В планируется провести лётные испытания и сертификацию в качестве нового воздушного судна. В ходе его лётных и сертификационных испытаний планируется снять аэродинамические и лётно-технические характеристики.

ОДК поставит ПАО «Ил» три самолёто-комплекта из шести двигателей ТВ7-117СТ в рамках проводимых опытно-конструкторских работ. Поставку двигателей оплатит Министерство промышленности и торговли РФ. Комплекты будут установлены на самолёты 01-08 и 01-10, третий самолёто-комплект останется в качестве резерва.

В настоящее время авиадвигатель ТВ7-117СТ — 01 проходит этап лётно-конструкторских испытаний в составе силовой установки летающей лаборатории Ил — 76ЛЛ. Его сертификация запланирована на 2020 год.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу