Авиа новости » Авиа новости » В Правительстве всерьёз задумали устранить дуополию А и Б

Авиа новости

В Правительстве всерьёз задумали устранить дуополию А и Б

В Правительстве всерьёз задумали устранить дуополию А и Б

В гражданской авиации России в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных самолётов авиакомпании эксплуатируют ВС типа B737 и А320/321. Осенью 2018 года Red Wings последней из российских авиакомпаний отказалась от использования отечественных самолётов Ту — 204. В компании ожидают начало поставок новых российских лайнеров МС — 21, которые начнутся в 2020 году.


МС — 21 производится в Иркутске, где авиазавод корпорации «Иркут» после выхода на полную мощность сможет выпускать в год до 70 самолётов МС — 21, но по словам вице-премьера Юрия Борисова, есть возможность нарастить выпуск этих самолётов и до 100 единиц.


Очевидно, что в условиях продолжающегося санкционного давления и непредсказуемости западных «партнёров», руководство страны заинтересовано в выдавливании с российского рынка иностранной авиатехники, и в первую очередь это касается самых распространённых типов ВС, которые представляют дуополию Airbus и Boeing.


«В сентябре 2018 года Соединённые Штаты ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС — 21, – в частности, с российской компанией «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством так называемого чёрного крыла, — сказал Юрий Борисов. — Минпромторгом совместно с ПАО «ОАК» разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 году уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет», — доложил вице-премьер 28 января на совещании у Дмитрия Медведева, сообщается на сайте кабмина.


По словам Юрия Борисова, по различным оценкам российский рынок самолётов типа МС — 21-300, B737, A320/321 составляет около 850 машин.


«Как Вы знаете, бизнес-планом на пике предусмотрено создание до 70 самолётов. Но я думаю, что эта цифра может быть и повыше. Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже лишь на внутренний рынок, именно с целью доминирования, там, где у нас сегодня летают «Боинги» и «Эйрбасы», как можно быстрее их заместить. Можно выйти на объём порядка 100 самолётов в год. Только опираясь на внутреннюю потребность», — уточнил Борисов.


В настоящее время два самолёта МС — 21-300 задействованы в лётных сертификационных испытаниях. В марте этого года к ним присоединится третья машина. На иркутском заводе идёт сборка четвёртой машины, подключить её к сертификационным испытаниям планируется во II квартале текущего года. На статических и ресурсных испытаниях в ЦАГИ находится ещё один опытный самолёт.


В Иркутске на авиазаводе корпорации «Иркут» идёт изготовление деталей и агрегатов МС — 21-300, предназначенных для поставки заказчикам.


Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено 122 полёта. «Иркут» имеет 175 твёрдых заказов. Стартовый заказчик – «Аэрофлот».


США не смогут остановить запуск МС — 21 в серийное производство






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу