Airbus отмечает полувековой юбилей
29 мая 2019 года компании Airbus исполняется 50 лет. Именно в этот день в 1969 году министр...
История Airbus интересна и сама по себе, но мы можем взглянуть на нее с точки зрения перспектив развития российского самолетостроения.
Во второй половине 1960-х гг. казалось, что европейские самолетостроители безнадежно проиграли конкуренцию американским Boeing, McDonnell-Douglas и Lockheed. Исследование рыночной ситуации в 1965 г. (так называемый Plowden Report) подтвердило, что затраты на производство самолета в Европе на 20% выше, чем в США, поэтому единственной возможностью остается совместный проект. В июле 1967 г. правительства Франции, Германии и Великобритании согласились на совместное финансирование, высказывая, впрочем, большие сомнения в успехе. В апреле 1967 г. Великобритания вышла из проекта, а в 1968 г. стало ясно, что для проекта A300 нет двигателя — цена, которую Rolls-Royce выставил на предполагаемый двигатель RB207, была неприемлемо высока по сравнению с ценой RB211 для конкурирующего проекта Lockheed L1011.
Так что история Airbus могла закончиться, даже не начавшись. Осенью 1968 г. лидеры проекта решили пересмотреть конструкцию самолета и снизить вместимость в типовой компоновке с 300 до 250 пасс. — так появился A300B, для которого годились и британский двигатель RB211, и американский CF6 производства General Electric. В конце мая 1969 г. программа была официально запущена, а 18 декабря 1970 г. был создан консорциум Airbus Industrie. Помимо банального вывода, что новые проекты продвигаются с большим трудом, следует отметить, что без государственной поддержки Airbus не состоялся бы вообще, но в то же время участие правительств зачастую вызывало политические трудности и вело к излишней бюрократизации. Например, вплоть до 2007 г. Airbus управлялся двумя содиректорами — французским и немецким, — чтобы в равной мере учитывать интересы сторон. При этом, очевидно, политические интересы государства далеко не всегда совпадают с экономическими интересами компании. Так что российские самолетостроители не одиноки в этой проблеме.
29 мая 2019 года компании Airbus исполняется 50 лет. Именно в этот день в 1969 году министр...
За это время европейский авиастроитель поставил заказчикам более 12 тысяч самолетов...
Баланс между влиянием Франции и Германии в руководстве авиастроительной компании сохранится с...
Самолеты А220 могут вытеснить с рынка младшие модификации популярного семейства А320...
Ранее Airbus и Boeing ежегодно публиковали стоимость каждого самолета в продуктовой линейке...
Его конкурент Boeing только недавно открыл на самом перспективном авиарынке мира центр кастомизации...
Небрежное обращение с объявлениями о заказах на авиашоу не только вводит в заблуждение, но и...
Фори имеет большой руководящий опыт в Airbus Helicopters, а с коммерческими самолетами он работает...
Самые важные события гражданской авиации России и всего мира...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама