Mосковское КБ «Ларос» работает над созданием нового спортивно-пилотажного самолета. За основу конструкторы взяли серию спортивных самолетов советского времени — Су — 26, Су — 29 и Су — 31.
«Идея модернизации именно этих самолетов не случайна, — рассказал Show Observer основатель КБ »Ларос« Олег Ларионов, — Самолеты признаны лучшими в мире, имеют уникальные конструктивные особенности в силовой и аэродинамической схемах, штатную систему катапультного кресла и могут эксплуатироваться с перегрузками до +12/–10g. Это одна из самых удачных российских разработок, поэтому мы использовали ее в качестве фундамента для нового самолета. Мы заменили устаревшие материалы и технологии на современные, значительно улучшили летно-технические характеристики — например, полностью изменили профиль крыла самолета и его обводы, внесли изменения в части фюзеляжа».
КБ «Ларос» в течение трех лет работает над проектом нового спортивного самолета совместно с ПАО «Сухой» и ФГУП «СибНИА», которые оказывали техническое консультирование на стадии проектирования. Старт серийного производства нового самолета намечен на 2020 г. По словам Олега Ларионова, объем мирового рынка составляет 30 ВС подобного типа — именно столько самолетов за год в среднем продает немецкая фирма Extra — единственная на сегодняшний день компания, которая занимается серийным выпуском спортивных самолетов. Предварительная стоимость ВС от «Ларос» оценивается в 350 тыс. евро (порядка 25,5 млн руб).
Летающая лаборатория на базе Су — 31 с модернизированной конструкцией и новым профилем крыла представлена на МАКС — 2019.
Реклама