Авиакомпания «КрасАвиа» планирует получить три Ил-114-300. Поставки этих турбовинтовых самолетов должны начаться в 2023 г.
Красноярская авиакомпания «КрасАвиа» на авиасалоне МАКС — 2019 заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил — 114-300. Первые поставки этих самолетов должны начаться в 2023 г. Предполагается, что Ил — 114-300 будет представлен авиакомпаниям в трех вариантах — на 64, 52 и 50 кресел
Как заявили в «КрасАвиа», в ходе проектировки Ил — 114-300 разработчик учел все пожелания авиакомпаний по его техническому оснащению и компоновке. Помимо красноярского перевозчика свои предложения по разработке требований к новому авиалайнеру также вносили авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии».
Отметим, «Полярные авиалинии» ранее выразили готовность выступить стартовым эксплуатантом Ил — 114-300 — оператор также заключил на МАКС — 2019 соглашение о намерениях на получение трех таких ВС.
Предыдущая версия ВС — Ил — 114 — выпускалась на авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года. На данный момент обновленная версия находится в стадии разработки. Так, в середине августа этого года в Воронеже был собран центроплан для опытного образца ВС. Тем временем недавно стало известно, что программа, возможно, задержится — первый полет самолета в серийном облике Ил — 114-300 был запланирован на октябрь, а теперь перенесен на ноябрь 2020 г.
Ил — 114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях морально устаревших турбовинтовых самолетов Ан — 24/Ан — 26.
По данным Росавиации, флот «КрасАвиа» насчитывает один Ан — 26-100, а также по три Ан — 24РВ и Ан — 26Б — 100. Также перевозчик эксплуатирует два легких турбовинтовых L — 410 UVP-E20, восемь реактивных Як — 42Д, 14 вертолетов Ми — 8Т, один Ми — 8МТВ — 1 и три Ми — 8АМТ.
Реклама