Авиа новости » Авиа новости » Индия планирует установить на своих Су-30МКИ БРЛС «Ирбис-Э»

Авиа новости

Индия планирует установить на своих Су-30МКИ БРЛС «Ирбис-Э»

Индия планирует установить на своих Су-30МКИ БРЛС «Ирбис-Э»

Военно-воздушные силы Индии планируют оснастить часть своего парка тяжёлых истребителей Су — 30МКИ бортовой радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Ирбис-Э», разработанной для самолётов Су — 35С, сообщает издание Military Watch Magazine.


Многоцелевой истребитель Су — 35С объединяет в себе многие из тех же технологий, что и Су — 30МКИ, но отличается более широким использованием композиционных материалов, новыми более мощными и совершенными двигателями со всеракурсным управляемым вектором тяги, усовершенствованными БРЛС и средствами РЭБ. По сообщениям в СМИ, желание руководства ВВС Индии интегрировать «Ирбис-Э» частично объясняется растущим количеством стелс-истребителей в соседнем Китае и планами Пакистана разработать свой собственный истребитель-невидимку в рамках программы Project AZM.


Су — 35С является последней и самой совершенной версией платформы Су — 27. Он был разработан специально для противодействия самолётам F — 22 и F — 35 ВВС США, в которых реализованы передовые технологии снижения радиолокационной заметности. Российские источники по разному оценивают дальность обнаружения самолётов-невидимок радаром «Ирбис-Э». Одни утверждают, что БРЛС может обнаружить такую цель на расстоянии 58 км, другие указывают дальность в 90-100 км. Возможности обнаружения и поражения могут зависить от ряда факторов, в том числе от количества истребителей, оснащённых «Ирбис-Э», работающих вместе и обменивающихся данными, а также от совершенства «стелс» профиля цели — есть сообщения, что фронтальный профиль F — 22 на порядок меньше, чем F — 35.


Попытки оснастить Су — 30МКИ станцией «Ирбис-Э» — лишь одна из нескольких мер, предпринимаемых индийскими ВВС для приведения самолётов в соответствие с требованиями к истребителям следующего поколения. Индия также рассматривает возможность оснащения самолётов двигателями АЛ — 41Ф — 1С, которые используются на Су — 35С и ракетами класса воздух-воздух Р — 37M. Кроме того Дели рассматривает возможность приобретения самого Су — 35С для запуска лицензионного производства в Индии, что позволило бы стране приобрести ключевые технологии для их интеграции в существующий парк самолётов Су — 30МКИ.


Пока же Су — 30МКИ в количестве около 280 единиц остаётся самым мощным истребителем ВВС Индии. В ближайшие десятилетия он будет составлять основную часть флота страны. В тоже время военные уже начали обсуждение вопроса о замене истребителя на новую технику с возможностями шестого поколения — усовершенствованный Су — 57, который, по мнению издания, будет производиться совместно двумя странами.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу