Федеральная авиационная администрация (FAA) США сертифицировала одномоторный турбовинтовой самолет Epic 1000 производства Epic Aircraft (принадлежит российской S7 Aerospace Group Владислава Филева).
«У нас были возможности ускорить процесс и получить сертификат раньше», — отметил генеральный директор Epic Aircraft Даг Кинг. Однако, по его словам, это потребовало бы некоторых компромиссов, на которые авиастроитель не хотел идти. «Мы считаем летно-технические характеристики ВС основой нашего бренда, поэтому решили сконцентрировать свое внимание на данном аспекте», — добавил он.
Напомним, что первый полет был запланирован на начало 2014 г., а сертификация — через год. При этом в компании ранее отмечали, что значимость модернизации ВС гораздо выше задержки появления ВС на три года. Так, в 2018 г. испытания позволили оценить, проконтролировать и исправить некоторые параметры двигателя PT6-67A производства Pratt & Whitney Canada. Был оптимизирован воздухозаборник для повышения работоспособности силовой установки, доработаны осветительное оборудование, системы управления полетом и др.
T. C. pic.twitter.com/hIAdckPG2G
— Douglas King (@N850DV) November 7, 2019
Epic 1000 выполнен на базе самолета Epic LT, выпущенного на рынок в 2005 г. Новое ВС имеет максимальный взлетный вес 3600 кг и может перевозить до 6 чел. на расстояние до 3050 км.
Компания Epic Aircraft получила 80 заказов на E1000 (стоимость ВС — 3,25 млн долл.). Первые семь ВС находятся на различных этапах производства, первые поставки будут начаты уже в текущем году. Компания удвоила мощности для увеличения производственных объемов и в 2020 г. планирует сертифицировать производство ВС данного типа.
Напомним, что после банкротства Epic Aircraft ее активы в 2012 г. приобрел входящий в группу S7 провайдер услуг по техобслуживанию ВС — холдинг «Инжиниринг» (сейчас носит название S7 Technics). Компания рассчитывала с этим проектом «освоить новую отрасль услуг и производства самолетов».
Реклама