Авиа новости » Авторские статьи » Как проходят испытания авиационных двигателей перед производством?

Авторские статьи

Как проходят испытания авиационных двигателей перед производством?

Как проходят испытания авиационных двигателей перед производством

Планируя отправиться в поездку на самолёте, пассажиры рассчитывают не только на скорость преодоления расстояния и комфорт в пути, но и на надёжность авиалайнера.

Важнейшая деталь самолёта – газотурбинные двигатели. Именно благодаря им с каждым годом грузоподъёмность и дальность полётов увеличивается, расширяя возможности гражданской авиации. Надёжность – главное из требований, предъявляемых к ним.

После проектирования, конструирования и изготовления новая модель авиационного двигателя проходит ряд важных испытаний.


Виды и задачи испытаний


Сложность современных авиационных двигателей требует особого подхода к проверке их работоспособности. Поэтому испытательные тесты решают многие задачи проверки:

• параметров агрегата на соответствие техническим условиям;

• надёжности и работоспособности;

• напряжений в конструкции и процесса работы;

• наличие дополнительных ресурсов.

Для получения допуска к государственным испытаниям авиадвигатель подвергают ряду специальных испытаний, которые должны быть успешно пройдены. Только после этого он будет сертифицирован и допущен к массовому производству.



Перечень видов испытания газотурбинных двигателей включает в себя:

1. Испытания компонентов турбины для двигателя.

2. Определение рабочих характеристик турбины в условиях, приближённых к реальным рабочим моментам.

3. Исследование воздушного потока.

4. Тестирование процесса горения топлива.

5. Проверка на соответствие экологическим требованиям.

6. Устойчивость работы в экстремальном режиме.



Эти испытания и тесты проводятся на специальном стенде. Это единственная возможность для контроля за соответствием агрегата конструкторской документации и предъявляемым требованиям.

Проводимые испытания позволяют выявить возможность появления в процессе использования двигателя эрозии, коррозии, недостатков в работе топливных форсунок и других изменений и повреждений.

Это главная задача испытаний. Раннее выявление дефектов и возможных поломок даёт возможность повысить надёжность двигателя в предстоящей эксплуатации.



Способы контроля


Осуществляют контроль за испытаниями различными способами.

Для выявления уровня вибрации используют первичные преобразователи…

Выводы о надёжности работы самой турбины, компрессоров, камеры сгорания делают на основе анализа данных различных измерений и показаний специальных индикаторов.

Не все дефекты и повреждения – усталостные трещины дисков роторов – можно выявить путём измерений и анализа. Поэтому существуют визуальные методы контроля. Самыми популярными являются осмотры при помощи оптических приборов с системой ахроматических линз, объектив которых имеет 180-градусный обзор. Такие приборы снабжены фото- и телекамерами.

При необходимости испытуемые двигатели могут подвергнуть рентгенографии и рентгеноскопии.

Не меньше внимания уделяют масляной системе газотурбинного двигателя. Здесь результаты испытания опираются на развернутый анализ использованного масла.

Весь комплекс испытаний и анализов результатов даёт возможность сделать выводы о надёжности и качестве предлагаемых для массового производства авиадвигателей.


Сертификация готового изделия


После проведения различных испытаний наступает время сертификации авиадвигателя. В РФ она проводится в соответствии с федеральными правилами.

Обязательная сертификация - завершающий этап. После её успешного прохождения двигатели признают соответствующими всем требованиям надёжности и качества и допускают к массовому производству. Все проведённые работы завершаются выдачей сертификата установленного типа, подтверждающего правильность всех заявленных параметров.

Никто не спорит, что в авиации, как и в любой другой сфере деятельности человечества, присутствуют примеры катастроф разной степени тяжести.

Но далеко не всегда причиной тому являются элементы конструкции авиалайнера.

Уровень и качество испытаний двигателей в предпроизводственный этап уменьшают шансы на их выход из строя во время полёта. А значит являются гарантией безопасности пассажиров.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу