В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского протестировали прототип распределенной системы управления нагружением нового поколения. Разработка предназначена для исследования напряженно-деформированного состояния натурных авиационных конструкций при статических и ресурсных испытаниях на прочность. Об этом сообщают в пресс-службе ФГУП «ЦАГИ».
Работы были выполнены в рамках сотрудничества по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ по исследованию и созданию оборудования и технологий для повышения качества результатов эксперимента (шифр «Стенд 2021») и завершились в конце ноября.
Архитектура и ПО разработки отвечают всем современным требованиям, которые предъявляются к промышленным системам управления, это надежность работы, достоверность результатов измерения, минимизация риска ошибок, связанных с человеческим фактором. Использование новой разработки в составе измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) по проведению испытаний позволит сократить затраты и время, которые требуются на подготовку к исследованиям, а также повысить качество проведения эксперимента и увеличить точность получаемых данных.
«В ходе работы было создано специальное программное обеспечение, которое позволило усовершенствовать алгоритмы нагружения, автоматизировать процессы проверки и калибровки приборов для измерения деформации совместно с нормирующими усилителями, а также оптимизировать процесс подготовки к испытаниям. Использование современных микроконтроллеров в компоновке системы позволило существенно снизить трудоемкость процессов настройки и отладки оборудования, повысив при этом надежность проведения эксперимента», — отметил Дмитрий Курулюк, и.о. начальника отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ».
По словам специалиста, в ходе проведения работ учитывался опыт эксплуатации системы нагружения предыдущего поколения "Стрела", благодаря которому удалось создать современное микропроцессорное оборудование, характеристики которого не уступают существующим западным аналогам.
«Развитие и модернизация экспериментальной базы, наравне с многолетним опытом сотрудников института, является ключевым фактором для успешного проведения испытаний. Внедрение данного продукта позволит сохранить ведущие позиции ЦАГИ в области прочностных исследований», — прокомментировал Дмитрий Курулюк.
Система управления нагружением нового поколения будет использоваться в составе измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) в лаборатории статических испытаний ЦАГИ, а также в других отделениях института, исследующих прочность конструкции летательных аппаратов.
Реклама