Авиа новости » Авиа новости » Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий

Авиа новости

Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий

Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по двигателю ПД - 35 ведётся с 2016 года, сейчас завершается стадия НИР. Головная организация — «ОДК-Авиадвигатель» и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова — одни из основных соисполнителей программы.

«Особенностью является то, что при разработке ПД - 35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. То есть целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетание характеристик и цены, как было сделано для ПД — 14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность», — подчеркнул генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

По его словам, уже сформировано понимание облика ПД - 35, ведется разработка 18 критических технологий, это: высокоэффективный компрессор высокого давления, система управления двигателем, мотогондолы, малоэмиссионная камера сгорания, новые технологии изготовления деталей и др.
«В ближайшее время на испытания в »ОДК-Авиадвигатель« должен встать газогенератор — сердце двигателя, в наступившем году ждем его у нас на стендах», — добавил Михаил Гордин.

Двигатель получит композитные лопатки вентилятора. Это очень важная и сложная технология, над которой ЦИАМ работает много лет. Ранее на испытательном стенде уже прошли тестирования лопатки в размерности ПД — 14.

Также в ЦИАМ пояснили, почему нецелесообразно новшество для ПД - 35 использовать на ПД- 14 - это будет экономически целесообразно.

«Двигатель в текущем конструктивном облике прошел все испытания со штатным вентилятором, и начинать все сначала, возможно, не имеет смысла. Выгоды от этого могут не покрыть затраты. Скорее, размерность лопаток была принята как для ПД - 14, чтобы иметь возможность проверить технологии и достаточность наших знаний перед созданием лопатки в размерности ПД - 35, что значительно сложнее», — поделился Михаил Гордин.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу