В ЦАГИ исследуют самолёт с модифицированным хвостовым оперением
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
На первом этапе фундаментальной работы, ведущейся в рамках НИР ЦАГИ «Микрорельеф», специалисты научного института создали концепцию микрорельефа. Разработка представляет собой комплекс вихрегенераторов зигзагообразной формы, выполненных из полимерной пленки и распределенных по обтекаемой поверхности.
После этого в дозвуковой аэродинамической трубе Т 129 в Жуковском было исследовано оптимальное расположение рельефа на крыле. Испытания модели крыла проводились при скорости потока 15–20 м/с, на углах атаки от 0 до 35 градусов, с разными позициями микрорельефа.
«В ходе экспериментов нам удалось выяснить, что наиболее эффективным является расположение микрорельефа в районе передней кромки крыла. Это не только увеличивает максимальный коэффициент подъемной силы, но и существенно замедляет ее снижение на закритических углах атаки», — рассказал Максим Устинов, замначальника отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ».
Следующим шагом стали испытания воздействия микрорельефа на крыло с механизацией, показавшие эффективность использования разработки на предкрылке.
Разработанная концепция может быть применена на разных типах летательных аппаратов. Так, в этом году планируется апробирование методики на модели лопасти несущего винта вертолета. Исследования будут проведены на специальном стенде отделения аэродинамики и динамики вертолетов ЦАГИ.
В ходе работ ученые изучат механизм влияния рельефа на нестационарный отрыв потока. Это позволит усовершенствовать параметры ноу-хау для использования на профиле лопасти несущего винта. Ожидается, что применение микрорельефа существенно повысит аэродинамические характеристики вертолета, в частности, его максимальную скорость.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
Ученые исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён очередной этап испытаний...
В ЦАГИ прошли исследования базовой аэродинамической модели перспективного ВС с серповидной...
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления,...
Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй отличается меньшей стреловидностью...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разрабатывается проект...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания...
Новая аэродинамическая компоновка несущего винта позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама