ЦАГИ провёл исследования лёгкого конвертируемого самолёта с работающими винтами
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний...
ЛКС — это проект регионального винтового самолета, особенностью которого является возможность его использования как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, без изменения типовой конструкции. На перспективном летательном аппарате также предусматривается применение криогенного топлива.
На данном этапе исследований сотрудники центра авиационной науки определили влияние новых вариантов обтекателей шасси, вертикального оперения, зализа между крылом и фюзеляжем, а также мотогондол на аэродинамические характеристики модели. Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей Т 102.
Модифицированные элементы направлены на снижение лобового сопротивления летательного аппарата на крейсерском режиме полета, повышение его летного качества и топливной эффективности. Новое вертикальное оперение предназначено для улучшения боковой управляемости самолета за счет увеличения эффективности руля направления на больших углах отклонения.
Результаты испытаний показали, что модификации компоновки модели дают ожидаемый прирост аэродинамических характеристик и согласуются с оценками, полученными в расчетах.
На следующем этапе экспериментов, которые запланированы на 2022 г., ученые продолжат исследования аэродинамических свойств модификации ЛКС, имеющего внешний бак для размещения криогенного топлива.
Планируемым исследованиям предшествовала разработка концепции ЛКС и серия экспериментов в аэродинамических установках, начавшаяся еще в 2017 г. Например, исследования по защите ЛКС от обледенения. Также было испытано несколько вариантов элементов компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и др.), в том числе — с внешним баком для криогенного топлива. В результате были получены характеристики продольной и боковой устойчивости модели на режимах взлета, посадки и крейсерского полета с учетом обдува от работающих винтов.
Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пасс. на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.
:: ЦАГИ
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
Ученые исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых...
В ЦАГИ прошли исследования базовой аэродинамической модели перспективного ВС с серповидной...
В ЦАГИ разработали концепцию микрорельефа поверхности для крыла летательного аппарата...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама