Авиа новости » Авиастроение » Первый в России полет на экологически чистом авиационном топливе выполнят в течение двух лет

Авиастроение

Первый в России полет на экологически чистом авиационном топливе выполнят в течение двух лет

Первый в России полет на экологически чистом авиационном топливе выполнят в течение двух лет

Европейский авиастроительный гигант, российская нефтяная компания, три крупнейшие группы авиакомпаний страны и два научных института поставили амбициозную цель – выполнить первый в России полет на экологически чистом авиационном топливе (sustainable aviation fuel — SAF) до 2024 года.

Airbus, «Газпром нефть», группы «Аэрофлот – Российские авиалинии», S7 Group, «Волга-Днепр», а также Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) сформировали «Евразийский SAF альянс», который разработает дорожную карту для производства и использования «зеленого топлива» в России. Соответствующая декларация подписана сегодня участниками альянса.


«Евразийский SAF альянс» будет открытой платформой для совместной работы участников отрасли по всей цепочке создания SAF – от производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, авиастроителей и производителей двигателей до научно-исследовательских организаций.


Члены альянса, ведущие компании в области энергетики, авиастроения, пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также научные институты объединят усилия в работе над процессом сертификации SAF в России – важной вехе на пути к декарбонизации авиационной отрасли.


«Чтобы достичь нулевого уровня выбросов СО2 и внести значимый вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли. Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива и способствовать его развитию в России. Все пассажирские самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с использованием 50% смеси SAF, и мы намерены увеличить этот показатель до 100% до конца десятилетия. Будем рады поделиться своим опытом с партнерами по альянсу», – сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.


Работа альянса поддержит усилия мирового сообщества по смягчению последствий изменения климата. Она также поможет развитию и укреплению национальной повестки по декарбонизации, которая активно реализуется в России на основе принципов Парижского климатического соглашения и «Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года».


Важной исследовательской площадкой альянса станет Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. Опытные партии SAF планируется выпустить на Московском и Омском НПЗ «Газпром нефти».


«Декарбонизация и новые международные экологические нормы требуют инновационных технологических решений при производстве топлива с низким углеродным следом. Благодаря научным компетенциям, масштабной модернизации и развитию НПЗ, »Газпром нефть« активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта. Теперь совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и научными институтами мы готовы приступить к новым исследованиям и разработкам уникального для российской промышленности зеленого авиатоплива. Создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и сделать процесс разработки российского авиационного биотоплива более эффективным», – отметил Анатолий Чернер, зам председателя правления «Газпром нефти».


«Евразийский SAF альянс» является продолжением инициатив участников альянса по внедрению принципов устойчивого развития в свою деятельность и нацелен внести вклад в дальнейшее повышение экологичности авиационного транспорта и постепенную декарбонизацию авиационной отрасли. Так, в сентябре «Аэрофлот» и «Газпром нефть» подписали соглашение о совместных усилиях по производству и использованию SAF с целью снизить выбросы CO от перевозок.


«Экологическая повестка становится одной из самых важных тем в авиации. Группа »Аэрофлот« уже внесла значительный вклад в повышение экологической эффективности – за прошедшее десятилетие мы снизили удельные выбросы СО2 на 30%. Подписывая декларацию о создании SAF-альянса, »Аэрофлот« делает шаг навстречу будущему, подтверждая приверженность выбранным экологическим приоритетам отрасли», – заявил Андрей Чиханчин, зам гендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота».


Денис Фисенко, генеральный директор авиакомпании AirBridgeCargo (группа компаний «Волга-Днепр»): «Со своей стороны, мы уже делаем многое для снижения негативного воздействия на окружающую среду – это касается инициатив по топливной эффективности, использованию современного парка самолетов с низким уровнем выбросов СО2, внедрению »зеленых инициатив«, и, пожалуй, самого главного, — наших усилий по повышению лоудфактора на каждом рейсе, чтобы гарантировать, что мы не перевозим воздух, а доставляем жизненно важные грузы.».


Олеся Машкова, зам гендиректора по экономике и финансам S7 Group: «Подписание Декларации о создании биотопливного альянса — это важный шаг для S7 Group, он является частью долгосрочной ESG-стратегии авиакомпании. Мы рады, что крупнейшие игроки рынка решили объединить свои силы и обратить внимание на важность внедрения биотоплива в российскую авиацию».


Иван Тарасов, исполняющий обязанности заместителя генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА: «Декарбонизация — один из ключевых трендов мировой экономической повестки и является на сегодняшний день одной из актуальных проблем для международной авиационной отрасли. ГосНИИ ГА видит свою задачу в научно-методическом сопровождении процессов внедрения в практику гражданской авиации применения биотоплива».


Василий Шапкин, первый зам гендиректора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»: «Мотивация использования SAF очевидна, мы должны совместными усилиями уменьшить негативное воздействие авиации на окружающую среду. Наш Национальный исследовательский центр »Институт имени Н.Е. Жуковского« в результате исследовательских работ должен доказать, что авиационное топливо с применением растительного сырья будет безопасным для эксплуатации на отечественных воздушных судах. Имеющийся научно-технический задел позволит нам решить эту задачу к 2023 году».







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу