Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Airbus, «Газпром нефть», группы «Аэрофлот – Российские авиалинии», S7 Group, «Волга-Днепр», а также Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) сформировали «Евразийский SAF альянс», который разработает дорожную карту для производства и использования «зеленого топлива» в России. Соответствующая декларация подписана сегодня участниками альянса.
«Евразийский SAF альянс» будет открытой платформой для совместной работы участников отрасли по всей цепочке создания SAF – от производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, авиастроителей и производителей двигателей до научно-исследовательских организаций.
Члены альянса, ведущие компании в области энергетики, авиастроения, пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также научные институты объединят усилия в работе над процессом сертификации SAF в России – важной вехе на пути к декарбонизации авиационной отрасли.
«Чтобы достичь нулевого уровня выбросов СО2 и внести значимый вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли. Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива и способствовать его развитию в России. Все пассажирские самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с использованием 50% смеси SAF, и мы намерены увеличить этот показатель до 100% до конца десятилетия. Будем рады поделиться своим опытом с партнерами по альянсу», – сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.
Работа альянса поддержит усилия мирового сообщества по смягчению последствий изменения климата. Она также поможет развитию и укреплению национальной повестки по декарбонизации, которая активно реализуется в России на основе принципов Парижского климатического соглашения и «Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года».
Важной исследовательской площадкой альянса станет Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. Опытные партии SAF планируется выпустить на Московском и Омском НПЗ «Газпром нефти».
«Декарбонизация и новые международные экологические нормы требуют инновационных технологических решений при производстве топлива с низким углеродным следом. Благодаря научным компетенциям, масштабной модернизации и развитию НПЗ, »Газпром нефть« активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта. Теперь совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и научными институтами мы готовы приступить к новым исследованиям и разработкам уникального для российской промышленности зеленого авиатоплива. Создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и сделать процесс разработки российского авиационного биотоплива более эффективным», – отметил Анатолий Чернер, зам председателя правления «Газпром нефти».
«Евразийский SAF альянс» является продолжением инициатив участников альянса по внедрению принципов устойчивого развития в свою деятельность и нацелен внести вклад в дальнейшее повышение экологичности авиационного транспорта и постепенную декарбонизацию авиационной отрасли. Так, в сентябре «Аэрофлот» и «Газпром нефть» подписали соглашение о совместных усилиях по производству и использованию SAF с целью снизить выбросы CO от перевозок.
«Экологическая повестка становится одной из самых важных тем в авиации. Группа »Аэрофлот« уже внесла значительный вклад в повышение экологической эффективности – за прошедшее десятилетие мы снизили удельные выбросы СО2 на 30%. Подписывая декларацию о создании SAF-альянса, »Аэрофлот« делает шаг навстречу будущему, подтверждая приверженность выбранным экологическим приоритетам отрасли», – заявил Андрей Чиханчин, зам гендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота».
Денис Фисенко, генеральный директор авиакомпании AirBridgeCargo (группа компаний «Волга-Днепр»): «Со своей стороны, мы уже делаем многое для снижения негативного воздействия на окружающую среду – это касается инициатив по топливной эффективности, использованию современного парка самолетов с низким уровнем выбросов СО2, внедрению »зеленых инициатив«, и, пожалуй, самого главного, наших усилий по повышению лоудфактора на каждом рейсе, чтобы гарантировать, что мы не перевозим воздух, а доставляем жизненно важные грузы.».
Олеся Машкова, зам гендиректора по экономике и финансам S7 Group: «Подписание Декларации о создании биотопливного альянса — это важный шаг для S7 Group, он является частью долгосрочной ESG-стратегии авиакомпании. Мы рады, что крупнейшие игроки рынка решили объединить свои силы и обратить внимание на важность внедрения биотоплива в российскую авиацию».
Иван Тарасов, исполняющий обязанности заместителя генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА: «Декарбонизация — один из ключевых трендов мировой экономической повестки и является на сегодняшний день одной из актуальных проблем для международной авиационной отрасли. ГосНИИ ГА видит свою задачу в научно-методическом сопровождении процессов внедрения в практику гражданской авиации применения биотоплива».
Василий Шапкин, первый зам гендиректора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»: «Мотивация использования SAF очевидна, мы должны совместными усилиями уменьшить негативное воздействие авиации на окружающую среду. Наш Национальный исследовательский центр »Институт имени Н.Е. Жуковского« в результате исследовательских работ должен доказать, что авиационное топливо с применением растительного сырья будет безопасным для эксплуатации на отечественных воздушных судах. Имеющийся научно-технический задел позволит нам решить эту задачу к 2023 году».
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Проект выполнен при поддержке компаний «Сирена» и ТКП...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
Главная отраслевая организация считает, что эксплуатанты воздушного транспорта не должны страдать...
В течение десяти лет перевозчик планирует довести свой флот до 500 самолетов...
Из-за проверки статуса COVID 19 среднее время обслуживания каждого пассажира удвоилось...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама