Вторая Beluga XL в небе: полет самолета для негабаритных грузов
С учетом нового ВС флот Airbus Transport будет насчитывать шесть машин...
До недавнего времени пять самолетов Beluga ST, созданные на базе модели A300-600, использовались исключительно в интересах самого авиастроителя — для транспортировки больших секций самолетов Airbus, собранных на заводах компании в Европе, на линии финальной сборки в Тулузе и Гамбурге. Этот флот будет постепенно заменятся шестью ВС нового поколения – Beluga XL (создан на базе более современного и более крупного А330-200). Вместо того, чтобы быть списанными, Beluga ST будут использоваться для зарабатывания денег.
Первый коммерческий полет на Beluga ST уже выполнен – в конце 2021 года используя борт №3 был доставлен тяжелый транспортный вертолет с завода Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) в Кобе (Япония). Имеющий небольшую дальность полета лайнер приземлялся для дозаправки в Варшаве (Польша), Новосибирске (Россия) и Сеуле (Корея).
Новый сервис под названием Airbus Beluga Transport ориентирован на клиентов из различных секторов, включая космический, энергетический, авиационный, морской и гуманитарных грузов.
На первом этапе коммерческими перевозками будет заниматься внутреннее транспортное подразделение Airbus — Air Transport International (ATI). Но в ближайшем будущем, когда будут введены в эксплуатацию все шесть Beluga XL, парк Beluga ST будет передан создаваемой дочерней авиакомпании с собственным сертификатом эксплуатанта и штатом сотрудников.
Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту.
Филипп Сабо, руководитель ATI и подразделения негабаритных авиаперевозок в Airbus, отметил: «Более широкое поперечное сечение Beluga откроет заказчикам доступ к новым рынкам и новым логистическим возможностям. Например, при перевозке вертолета на борту Beluga ST не требуется демонтаж машины – это действительно важное преимущество для клиентов». Другой пример – крупногабаритные двигатели для коммерческих самолетов, которые также можно разместить «в полной сборке». Это бывает необходимо в ситуации AOG («самолет на земле»), что позволяет заменить двигатель на крыле в течение нескольких часов. При использовании других средств авиадоставки двигатель перевозится частично разобранным, а для его обратной сборки и тестирования может потребоваться до двух дней.
Кстати перевозкой крупных двигателей успешно занимается российская авиакомпания «Волга-Днепр». Так в 2017 году самый большой в мире двигатель GE9X был впервые доставлен по воздуху на борту Ан 124-100 каботажным рейсом внутри США. С компанией General Electric в рамках перевозки больших ТРДД GE90 на завод Boeing россияне сотрудничают с 1992 года.
В то время как структура ATI была ориентирована на европейскую сеть заводов Airbus, новая авиакомпания будет гибкой и способной реагировать на потребности внешних рынков и работать по всему миру.
Для оперирования на международных рынках самолеты будут оснащены системой управления полетом (FMS) нового поколения с использованием автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B для улучшения навигационных возможностей на межконтинентальных рейсах.
Для максимизации автономности и сокращения времени оборотного рейса Beluga ST, Airbus разрабатывает новое оборудование и методы погрузки. Решения включают в себя автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения. Он будет готов уже в этом году.
С учетом нового ВС флот Airbus Transport будет насчитывать шесть машин...
Планируется, что коммерческая эксплуатация ВС будет начата в начале 2020 г....
Европейский авиастроитель снизит выбросы CO2 на 400 тонн в ближайшие 3 месяца...
Крупнейшая компания Airbus представила свой третий самолет Beluga XL в своем парке...
SmartLynx Airlines добавляет пять пассажирских ВС для транспортировки грузов...
Правительство Киргизии разрешило использовать грузовые самолеты возрастом более 25 лет...
Но источники в отрасли говорят, что у него нет шансов быть реализованным...
Авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила транспортировку коленчатого вала из города Аподака провинции...
«Атран» взял в лизинг у GECAS еще два конвертированных узкофюзеляжных фрейтера...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама