После паузы на время пандемии COVID 19 волна слияний и поглощений в мировой авиатранспортной отрасли возобновилась с нарастающей силой.
Вмешательство государств с целью предотвращения массовых банкротств авиакомпаний и коллапса отрасли отсрочило запуск масштабного процесса консолидации, который захватил бы рынок, если бы не антикризисные меры. Но в последние месяцы, по мере восстановления рынка и прекращения господдержки консолидация вновь начала набирать обороты в разных регионах мира. Подоплека этих процессов в каждом случае может отличаться, но объединяющим является понимание важности экономики масштабов в условиях кадрового голода, ограничений по наличию самолетов оптимальной размерности, порушенной логистики и непрекращающейся инфляции.
В США JetBlue Airways пытается сорвать готовящееся слияние двух ультралоукост-авиакомпаний Frontier Airlines и Spirit Airlines, которое создаст крупнейшего ультралоукостера, мощнейшего игрока на рынке отпускного туризма и пятую по размерам авиакомпанию США.
Большинство аналитиков разделяют мнение, что администрация Байдена скорее поддержит приобретение Spirit другим ультралоукостом, чем авиакомпанией с более высокими тарифами, такой как JetBlue. Так почему же JetBlue так отчаянно сражается за Spirit? Кроме угрозы конкуренции две главные причины – это пилоты и самолеты. Сейчас летный состав и провозные мощности – главные ограничители роста на рынке США, и обе проблемы решаются тем проще, чем крупнее авиакомпания.
Реклама