Китайский среднемагистральный самолет C919 оказался в два раза дороже, чем ожидалось
Состоялся первый полет серийного узкофюзеляжного самолета...
Сегодня, 28 мая, китайская авиакомпания China Eastern Airlines ввела в коммерческую эксплуатацию COMAC C919, выполнив первый рейс MU9191 борта с регистрационным номером B 919A, из шанхайского аэропорта Хунцяо, где расположены штаб-квартиры COMAC и China Eastern, в столичный аэропорт Пекина. Продолжительность полета составила два часа. С 29 мая перевозчик начнет выполнять на этом ВС более длительные перелеты из Шанхая в Чэнду.
Председатель КНР Си Цзиньпин назвал проект триумфом китайских инноваций, а государственные СМИ страны отзываются о самолете как о символе промышленных достижений и национальной гордости.
Программа C919 китайского государственного производителя гражданских самолетов COMAC идет с семилетним отставанием от изначального графика. При ее запуске в 2008 году ввод в эксплуатацию был намечен на 2016 год. За это время каталожная стоимость самолета возросла почти в два раза и достигла 99 млн долл., вплотную приблизившись к стоимости ВС, которым он надеется составить конкуренцию, по крайней мере внутри КНР и на развивающихся рынках — Airbus A320neo и Boeing 737MAX.
C919 впервые поднялся в воздух в 2017 году. Авиакомпания с госучастием China Eastern разместила заказ на пять самолетов в марте 2021 года. Поставка первого самолета состоялась в декабре того же года, вскоре после сертификации ВС китайскими авиационными властями.
По заявлению COMAC она собрала порядка 1200 заказов на C919. Большинство из них –письма о намерениях от местных компаний.
Производитель ожидает, что годовой объем производства достигнет 150 самолетов в течение пяти лет.
Хотя C919 собирается в Китае, большая доля компонентов и агрегатов, включая двигатели и авионику, поставляется западными производителями, в том числе GE, Safran и Honeywell. Ужесточившееся экспортное регулирование в США уже приводит к задержкам поставок запчастей и остается фактором риска для наращивания темпов сборки.
Отраслевые эксперты полагают, что на полное импортозамещение самолета потребуется более десятилетия и миллиардные вложения. — ATO.ru
Состоялся первый полет серийного узкофюзеляжного самолета...
Авиакомпания подписала соглашение на приобретение пяти перспективных китайских среднемагистральных...
Программа разработки узкофюзеляжного C919 была запущена COMAC 14 лет назад...
В настоящее время компания COMAC намерена выполнить свою задачу по поставке первого лайнера C919 к...
Первый китайский магистральный самолет передан авиакомпании China Eastern Airlines...
Первый китайский магистральный самолет передан авиакомпании China Eastern Airlines...
Это произошло спустя 85 дней после начала испытаний четвертого опытного ВС...
Дочка Hainan Airline Group приобретет 30 среднемагистральных ВС...
Открыт путь к массовому производству первого китайского среднемагистрального самолета...
Продвижению программы угрожает намерение США ввести экономические санкции против авиастроителей КНР...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама