Противолодочные самолёты Ту-142 пройдут модернизацию
Авиация ВМФ начала модернизацию сверхдальних противолодочных самолётов Ту — 142 - на борту «морских...
28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил — 38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.
18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил — 18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил — 38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».
04 мая 1960 мая Главнокомандующим ВВС были утверждены тактико-технические требования к самолёту Ил — 38: тактический радиус действия – 2 200 км, продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м с нагрузкой 5 850 кг – не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полёта – 350 км/ч.
Первый полёт первого опытного Ил — 38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.
9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское. «Разработка самолёта Ил — 38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.
В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил — 38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил — 38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил — 38Н будет назван его именем.
17 января 1969 года Ил — 38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.
3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики – за дальний противолодочный самолёт Ил — 38 – С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.
Самолёты Ил — 38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.
В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил — 38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил — 38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил — 38.
Авиация ВМФ начала модернизацию сверхдальних противолодочных самолётов Ту — 142 - на борту «морских...
Российский прототип истребителя пятого поколения Су — 47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности...
В Казани на аэродроме авиазавода состоялся первый полёт глубоко модернизированного дальнего...
Событие, которого ожидали более трёх лет, свершилось — в подмосковном Жуковском на пересечении...
Реализация программа по созданию многоцелевого ВС задерживается примерно на год...
Лётчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили первую сессию...
Министерство обороны РФ ждёт результаты испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В....
Члены поискового отряда «Демянск» обнаружили самолёт времен Великой Отечественной войны в районе...
Советские экспериментальные самолеты. Самые известные, так и не вышедшие в серийное производство...
Проект по разработке первого южнокорейского легкого гражданского вертолета реализуется совместно с...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама