Максим Литвинов: в программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение
Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио...
Новое производственное предприятие для изготовления композитного крыла российско-китайского ШФДМС CR929 может быть построено в Приморском крае недалеко от Владивостока. Об этом в интервью журналу «Взлёт» рассказал главный конструктор лайнера с российской стороны Максим Литвинов.
По его мнению, для изготовления крыла необходимо использовать мощности ЗАО «Аэрокомпозит», которое уже выпускает в Ульяновске композитное крыло для самолёта корпорации «Иркут» МС — 21-300. Однако, учитывая, что размер крыла CR929 существенно больше, и планируются значительные объёмы его серийного выпуска, разработчики считают целесообразным развернуть новое производство.
«Сейчас решается вопрос о его местонахождении, поскольку задача транспортировки крыла в Китай не такая простая, как может показаться, — пояснил Максим Литвинов. — Крыло — очень большое, в грузовой кабине Ан — 124 оно практически не помещается, и доставку самолётом мы, скорее всего, осуществлять не сможем. Разработка российского аналога «Белуги», с учётом огромных затрат и ограниченного спроса, представляется маловероятным. Поэтому в настоящее время рассматриваются варианты: либо доставка отдельными компонентами на сборку в Шанхай (лично я такой вариант не поддерживаю), либо постройка нового завода поближе к воде и доставка готовых крыльев морем».
По его словам, у разработчиков уже есть предложения по организации такого производства. «Так, у нас уже есть предложение по организации производства в районе Владивостока, поскольку это относительно незамерзающий порт, и он находится ближе к месту окончательной сборки самолёта. Но это весьма серьёзные капиталовложения, поэтому эти вопросы сейчас внимательно изучаются», — сказал он.
Максим Литвинов считает, что с учётом нестабильности Волги в плане судоходства в течение года и огромного расстояния по морю до места назначения, строить крыло в Ульяновске малоперспективно. «Поэтому более реалистичным считаю вариант нового производства на Дальнем Востоке, поближе к месту доставки», — пояснил он.
На фото: композитный кессон крыла самолёта МС — 21-300 / © ЗАО «Аэрокомпозит»
МС — 21 — лайнер с «чёрным» крылом
Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио...
В Китае изготовлен первый композитный прототип передней части фюзеляжа для находящегося в...
Конфигурация российско-китайского пассажирского самолета будет заморожена в 2021 г....
В сентябре Пекин может одобрить регистрацию в России инженерного центра для этой программы...
Результаты серии испытаний, полученные в разных странах, будут учтены для инженерных работ по...
Отечественное гражданское авиастроение так же, как и общемировое, идёт по пути тотальной...
По этому параметру он будет схож с авиалайнерами Airbus A330neo и Boeing 787...
На МАКС — 2019 можно впервые подняться на борт макета этого перспективного российско-китайского...
Серийные поставки самолётов МС — 21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, сообщил глава...
В ходе Международного авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае был презентован макет...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама