Авиа новости » Авиа новости » Северный морской путь будет под контролем самолётов Ил-38Н

Авиа новости

Северный морской путь будет под контролем самолётов Ил-38Н

Северный морской путь будет под контролем самолётов Ил-38Н

Северный морской путь начали патрулировать противолодочные самолёты Ил — 38Н «Новелла», пишут «Известия». Самолёты будут контролировать действия кораблей и подводных лодок, находящихся поблизости от этой важной транспортной артерии. Россия обеспечит контроль над торговым маршрутом, по которому в перспективе может перевозиться до половины грузов из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Европу.


Постановка в Арктике на боевое дежурство Ил — 38, которые имеют мощные комплексы оптико-электронной и радиоразведки, вполне логична: самолеты будут снабжать войска актуальной информацией, собранной в этом стратегическом для России регионе. «Новеллы» будут выявлять цели, идентифицировать их и передавать информацию на командный пункт. В случае необходимости перехваченные объекты могут быть уничтожены.


При необходимости Северный флот готов к круглосуточному боевому дежурству — для этого есть все возможности, рассказал изданию экс-начальник Главного штаба ВМФ, адмирал Валентин Селиванов.


«Боевое дежурство ведётся разными способами. Один Ил — 38 может заменять другой, то есть целыми сутками в воздухе будет постоянно находиться хотя бы один самолёт-разведчик, — рассказывает эксперт. — Можно организовывать периодические вылеты, например подниматься в воздух на несколько часов в сутки или пускать самолеты по маршруту развертывания судов или на определенном участке. Это дело тактики».


Ил — 38 — основной российский противолодочный самолёт. Его предназначение — наблюдать за надводной и подводной обстановкой. В настоящее время Ил — 38Н проходят модернизацию. Благодаря современным техническим решениям в несколько раз повышена эффективность самолёта при выполнении патрулирования в морской и океанической зонах. Современное оборудование позволяет обеспечить одновременное сопровождение нескольких десятков воздушных целей на дальности до 90 км, а надводных кораблей и судов — до 320 км.


Серийное производство самолётов Ил — 38 велось пять лет начиная с 1967 года. За этот период на заводе «Знамя труда» (Москва) было построено 65 машин. Некоторые из них находятся в строю уже почти 50 лет, но у самолёта надёжный планер, что позволяет продлить срок эксплуатации ещё на 15 лет.


В настоящее время в рабочем состоянии находятся 50 самолётов Ил — 38, из которых примерно половина — на хранении. Самолёты стоят на вооружении авиабазы Северного флота и двух смешанных полков Тихоокеанского флота в Приморье и на Камчатке. Несколько противолодочных самолётов находится в Ейске в составе 859-го учебного центра для обучения экипажей.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу