ЦАГИ разрабатывает концепт лёгкого многоцелевого самолёта
Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в...
Исследования по формированию облика самолётов следующего поколения — одна из ключевых задач, стоящих перед Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ).
В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли России инженеры института разработали концепт перспективного гражданского воздушного судна увеличенной дальности и скорости полёта. Летательный аппарат может быть использован для пассажирских и иных перевозок на расстояния до 9 тыс. км. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
На авиасалоне Paris Air Show 2019 в Ле Бурже Airbus показал новый самолёт A321XLR с дальностью полёта до 8700 км — это расстояние трансконтинентальных перелётов.
Преимущество узкофюзеляжного самолёта на 220 мест в том, что он позволит запустить маршруты между городами, на которых нет достаточного пассажиропотока для небольших широкофюзеляжных лайнеров, например, как для A330 — они летали бы недозагруженными, а значит, экономически невыгодными.
В интересах поисковых исследований в ЦАГИ была спроектирована тематическая модель с типовым фюзеляжем круглого сечения. На ней будут испытываться различные варианты крыльев. На первом этапе испытывались два вида крыльев: первое со стреловидностью 30°, рассчитанное на крейсерское число М = 0,83–0,84, второе — с чуть большей стреловидностью — на крейсерское число М = 0,84–0,85.
У земли (20°C при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.) скорость звука (М=1) будет равна примерно 340 м/с или 1224 км/ч. На высоте 11 км из-за падения температуры скорость звука ниже — около 295 м/с или 1062 км/ч. Таким образом, в крейсерском полёте на высоте 11 000 метров скорость самолёта составит 881,5 км/ч, а при М=0,85 его скорость будет около 903 км/час.
«В настоящее время во всем мире возрастает интерес к новым самолётам умеренной пассажировместимости (200–250 мест), способным преодолевать расстояния свыше 8 тысяч километров и долетать из Европы до восточного побережья США. Естественно, и в нашей стране с её огромными территориями такая машина будет востребована. За счёт новых методов проектирования возможно значительное улучшение аэродинамических характеристик по сравнению с самолётами предыдущего поколения. А если учесть прогресс в области материалов и двигателей, то получается, что расход топлива можно снизить на 30–35 процентов», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.
Эксперименты, прошедшие в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ, подтвердили предварительные расчётные оценки. Это позволяет рекомендовать спроектированную компоновку для дальнейших проработок в отечественных конструкторских бюро.
Следующая серия испытаний запланирована на конец 2019 года.
Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания...
БПЛА предназначен для перевозки грузов массой до 6 т на дальность 4 тыс. км со скоростью 850 км/ч...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
Исследования института способствуют совершенствованию системы управления перспективного лайнера...
Новая модификация A321XLR будет обладать самой большой дальностью полета среди узкофюзеляжных...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама