Авиа новости » Авиастроение » ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New

Авиастроение

ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New

ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) приступила к летным испытаниям первого ключевого агрегата для перспективного ВС SSJ-New. Речь идет об установке охлаждения воздуха (УОВ) разработки производственно-конструкторского объединения (ПКО) «Теплообменник» (Нижний Новгород). По словам представителя ГСС, весной 2020 г. в составе Superjet 100 (SSJ 100) должны начаться летные испытания российской вспомогательной силовой установки (ВСУ) производства научно-производственного предприятия (НПП) «Аэросила». Таким образом, ГСС перешли к практическому этапу создания самолета SSJ-New. 

Заказ на выполнение НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New) Минпромторг России разместил в апреле прошлого года. Контракт стоимостью 3,5 млрд руб. был подписан с ГСС. Срок завершения работ установили до 15 декабря 2019 года.     



Турбохолодильник  


УОВ входит в систему кондиционирования воздуха (СКВ) и является ее основным агрегатом. Просторечное название УОВ — турбохолодильник. Он служит для охлаждения воздуха (это несколько сотен градусов), отбираемого от компрессора двигателя. 



«УОВ — очень дорогой агрегат. Турбохолодильник — один из самых важных элементов, так как обеспечивает функционирование систем жизнеобеспечения на борту. От его надежности напрямую зависит регулярность полетов. Это не просто »тепло–холодно«», — сообщил ATO.ru один из российских авиаспециалистов.



Замена Liebherr


Сейчас на Superjet 100 используются импортные УОВ производства компании Liebherr. Российский турбохолодильник для SSJ 100 предприятие «Теплообменник» разработало по собственной инициативе, сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом.



По словам собеседника, систему кондиционирования для самолета SSJ-New авиастроитель разрабатывает самостоятельно, поэтому в качестве поставщика агрегатов привлекает российских субподрядчиков, имеющих научно-технических задел.



«Нами были выпущены технические задания на разработку компонентов для [СКВ], были проведены конкурсные процедуры, получены предложения от нескольких потенциальных поставщиков. И на основании результатов анализа было принято решение о привлечении к выполнению работ по проектированию УОВ нижегородской компании», — прокомментировал Калениченко.


Он отметил, что в кооперации по программе Superjet 100 предприятие «Теплообменник» «уже выступает субподрядчиком Liebherr». 


Нижегородские преимущества


По своим техническим характеристикам агрегаты Liebherr и «Теплообменника» фактически идентичны, отмечают в ГСС. Комментируя главные преимущества нижегородского продукта, самолетостроитель указывает на производство УОВ в России, а также на потенциально выгодную цену.   



УОВ производства ПКО «Теплообменник» состоит на 90% из российских комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около 10 предприятий РФ. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-New оставшиеся 10% будут также замещены российскими компонентами.



Новость дополняется.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу