Qatar Airways намерена стать стартовым заказчиком самолета NMA
Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году...
Поставки заказанных катарской авиакомпанией A321neo были расписаны со II квартала 2022 года до 2030 года. После получения первого самолета в текущем году, Qatar Airways должна была принять шесть самолетов в 2023 и пять в 2024 году. С учетом популярности нового типа, у Airbus не возникнет сложностей с перераспределением освободившихся слотов на поставку.
На данный момент официальных объяснений о причинах разрыва контракта в Airbus не представили. В кратком сообщении компания лишь подтвердила, что «прекратила действие договора на 50 A321 с Qatar Airways в соответствии с имеющимися правами».
Qatar Airways подала в суд на Airbus из-за проволочек в решении проблемы с разрушением покрасочного слоя на 21 самолете А350, в результате чего авиакомпания заявила, что вынуждена была приостановить их эксплуатацию. Перевозчик требует взыскать с Airbus 618 млн долл. в качестве компенсации ущерба до 17 декабря 2021 г., и дополнительно по 4,2 млн долл. за каждый день просрочки, поскольку авиационные власти Катара по-прежнему не сняли запрет на эксплуатацию парка.
Другие авиакомпании, в том числе Cathay Pacific, Etihad, Finnair, Lufthansa, столкнулись с аналогичной проблемой, разной степени выраженности. В Airbus заявили, что провели тщательное расследование причин преждевременного разрушения покрасочного слоя и выявили, что основными факторами являются экстремальные перепады температур при эксплуатации и отслаивание краски от титановых заклепок. Производитель разрабатывает решение данных проблем и однозначно заявляет, что дефекты являются поверхностными и не оказывают никакого влияния на летную годность самолетов.
Президент Qatar Airways Акбар аль Бакер выразил публично свое несогласие с позицией Airbus и ряда других операторов A350, называющих дефекты «косметическими».
Европейское агентство безопасности полетов (EASA) объявило в декабре, что «Airbus работает надо оптимизацией покрасочного процесса». Представитель агентства отметил: «мы на связи с Airbus по этому вопросу, и мы знаем, что проведенный анализ причин данного явления не выявил никаких последствий, которые бы повлияли на летную годность данных воздушных судов».
В ходе судебных слушаний Airbus заявил, что не видит «разумных или рациональных оснований» за решением катарских властей о запрете на эксплуатацию А350. Также производитель обвинил Qatar Airways в том, что ситуация с запретом является сговором с целью минимизировать экономический ущерб от кризиса, связанного с пандемией коронавируса, а также с целью отсрочить или отменить дальнейшие поставки А350. Адвокат
Qatar Airways аргументирует, что остановка 21 самолета имеет слишком серьезные производственные последствия для авиакомпании, которая готовится принимать участников и гостей Чемпионата мира по футболу в ноябре 2022 года. Национальный перевозчик Катара также оценивает последствия аннулирования поставок A321neo.
Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году...
Производитель называют дефекты «косметическими»...
Три совершенно новых Airbus A350-1000 отправились из Airbus в Тулузе в Qatar Airways. Доставку...
1 августа 2019 года авиакомпания Qatar Airways начала эксплуатацию авиалайнера Airbus A350-900 на...
Флагманский перевозчик Qatar Airways показал Boeing 777, окрашенный в ливрею чемпионата мира по...
Приобретенные самолеты помогут компании расширить свое присутствие на международном рынке...
Катарская авиакомпания поменяла московский аэропорт...
На реализацию первой тысячи самолетов А320neo компания потратила втрое меньше времени, чем на...
Благодаря новым выходам типа А+ ВС теперь сможет перевозить на пять пассажиров больше, чем...
Qatar Airways открыла специальный зал ожидания для моряков в Международном аэропорту Хамад для...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама