" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиабизнес » Airbus Helicopters победил пандемию и остался лидером рынка

Авиабизнес

Airbus Helicopters победил пандемию и остался лидером рынка

Airbus Helicopters победил пандемию и остался лидером рынка

По итогам 2021 года Airbus Helicopters сохранил за собой лидерство на рынке вертолетов для гражданских перевозок и государственных целей, по предварительной оценке с долей на мировом рынке в 52%.

Европейский производитель вертолетов получил заказы на 419 вертолетов, с учетом отказов — 414 машин. Это свидетельствует о заметном восстановлении рынка по сравнению с кризисным 2020 годом, отмеченным экономическими последствиями пандемии COVID — 19, когда компания смогла получить 280 заказов (из них – 268 «чистых»).


По мнению компании, рост заказов на легкие вертолеты моделей H125 и H130 указывает на восстановление коммерческого сектора и спроса на вертолеты для выполнения задач в интересах госслужб. Значительная доля заказов пришлась на европейские страны: Франция заказала 40 H160 (как гражданского, так и военного назначения), восемь H225M и два H145; Испания заказала 36 машин модели H135, а Германия закупила восемь H145 для баварской полиции.


В 2021 году Airbus также зарегистрировал рост поставок: 338 вертолетов по сравнению с 300 годом раннее. Соотношение объема размещенных заказов к поставкам (показатель book-to-bill) превысил 1.


В прошлом году компания продолжила работу по новым проектам и услугам. Осуществлена первая поставка вертолета H160  — японскому оператору All Nippon Helicopter. Создан новый пакет услуг HCare Classics поддержки операторов более ранних, «классических» моделей вертолетов компании. В рамках совместной программы по легким вертолетам с вооруженными силами Франции начата разработка вертолета H160M.


«Наша задача – возглавить процесс инновационного и устойчивого развития аэрокосмической отрасли. С этой целью мы занялись внедрением экологически чистого авиационного топлива (SAF), а также продолжили разработки в сфере городской воздушной мобильности, представив летающее такси нового поколения CityAirbus NextGen», – отмечает Бруно Эвен, гендиректор Airbus Helicopters.


Компания нарастила объемы поставок пятилопастных вертолетов H145, а в конце мая впервые модернизировала уже эксплуатирующийся вертолет, установив на него винт с пятью лопастями. Среди ключевых поставок – первый H225M для Сингапура в марте, первый H225M в военно-морской конфигурации для ВМФ Бразилии и первый NH90 TTH для Катара, который был поставлен с опережением графика. Армия США получила первый UH — 72B с завода Airbus Helicopters в Колумбусе, штат Миссисипи, а парк UH — 72 преодолел важный рубеж в миллион летных часов.


Основными событиями 2021 года стали: поставка 93 H145 и 52 H160, включая первую партию вертолетов H160M для вооруженных сил Франции, а также 10 H160 для Национальной жандармерии – первого заказчика этой модели среди правоохранительных органов. Airbus Helicopters также расширила свое партнерство с компанией The Helicopter Company в Саудовской Аравии, которая пополнила свой парк 20 вертолетами H145 и шестью ACH160. В марте береговая охрана Японии заказала два вертолета H225.


Airbus Helicopters продолжил активно развивать программу поддержки клиентов HCare и заключил контракты на обслуживание с новыми и существующими клиентами, в том числе с компанией Air Methods, которая в феврале подписала дополнительное соглашение на обслуживание 80 вертолетов EC135. В 2021 году компания расширила ассортимент предлагаемых услуг, включив в него Care Classics – набор услуг для парка более ранних моделей, которые насчитывает более 2 тыс. вертолетов H120, Dauphin, Puma и Gazelle в эксплуатации по всему миру. Пакет услуг HDataPower позволит операторам вертолетов, оснащенных авионикой Helionix, оценить преимущества цифровых сервисов, работающих на базе данных, получаемых с вертолетных систем.


В 2021 год компания продолжила совершенствовать свою продукцию. Вертолет H125 с улучшенными характеристиками получил сертификаты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Мощность его двигателей Arriel 2D выросла на 10%. Модельный ряд военной техники компании был дополнен вертолетом H175M. Airbus также расширила диапазон режимов полета беспилотного летательного аппарата VSR700 в преддверии морских испытаний модели в конце этого года.


В части реализации дорожной карты компании по декарбонизации 2021 год также был отмечен важными событиями. Компания начала летные испытания новых технологий используя вертолет-лабораторию Flightlab, в том числе резервной силовой установки, которая не только повысит безопасность, но и станет важным шагом на пути к гибридизации. Airbus Helicopters также создала SAF User Group, группу операторов вертолетов, использующих «зеленое» топливо SAF. Чтобы ускорить внедрение экологически чистого топлива, компания также начала применять SAF во время тренировочных и испытательных полетов на заводах Франции и Германии, а в конце года провела полет H225, один двигатель которого был заправлен 100% смесью SAF. Одним из ключевых событий года стала презентация CityAirbus NextGen на саммите Airbus в сентябре 2021 года. Компания представила новый прототип электрического аппарата вертикального взлета и посадки, который способен выполнять полеты с нулевым выбросом углерода в городских условиях. Разработка программы городской воздушной мобильности – одна из ряда причин, по которым Airbus Helicopters намерена привлечь в штат 500 новых сотрудников в 2022 году.







Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу