Авиа новости » Авиакомпании » Первым конфискованным Канадой российским активом стал крупнейший в мире гражданский грузовой самолет

Авиакомпании

Первым конфискованным Канадой российским активом стал крупнейший в мире гражданский грузовой самолет

Первым конфискованным Канадой российским активом стал крупнейший в мире гражданский грузовой самолет

ATO.ru — Министр иностранных дел Канады Мелани Жоли 10 июня объявила том, что правительство страны выдало приказ на конфискацию зарегистрированного в России и удерживаемого в аэропорту Торонто грузового самолета Ан — 124. В тот же день премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время визита в Киев объявил, что ВС будет передано Украине.

Самолет стал первым российским активом, конфискованным правительством Канады.

Речь идет о воздушном судне Ан — 124-100 частной российской авиакомпании «Волга-Днепр», арестованном в аэропорту Торонто им. Пирсона (код IATA: YYZ) в феврале 2022 года.

Борт RA — 82078 был задержан 28 февраля прошлого года, когда западные страны ввели санкции против РФ в ответ на специальную военную операцию на Украине. Самый большой в мире грузовой самолет доставил тогда в Канаду комплекты для анализов на коронавирус, заказанные ее правительством в Китае. Арест самолета произведен в то время, когда ЕС и Канада ввели запрет на использование своего воздушного пространства российскими воздушными судами, но до введения аналогичного запрета со стороны США.

Ан — 124-100 является гражданской версией военно-транспортного самолета Ан — 124 «Руслан» советской разработки (спроектирован на Украине, строился в России), которая появилась именно благодаря авиакомпании «Волга-Днепр», а точнее ее основателю, предпринимателю Алексею Исайкину.

Ан — 124-100 и Ил — 76 остались единственными типами ВС, которые может эксплуатировать в недавнем прошлом один из лидеров мирового рынка авиационных грузоперевозок, после того как перевозчик, одноименная группа компаний и ее главный акционер попали под антироссийские санкции.

“Волга-Днепр” была основана в 1990 году Алексеем Исайкиным для использования Ан — 124 в коммерческих перевозках сверхтяжелых (до 150 т), уникальных и негабаритных грузов по всему миру. Со временем была создана целая группа компаний, куда вошли 5 грузовых авиаперевозчиков: российские «Волга-Днепр», AirBridgeCargo, «Атран»; британская и немецкая «дочки» CargoLogic Air и CargoLogic Germany. На группу приходилось более 50% от общего объема грузоперевозок всех российских авиакомпаний.

До начала специальной военной операции РФ на Украине авиакомпании группы «Волга-Днепр» работали преимущественно на глобальном рынке, где группа была заметным игроком и, по оценкам, имела годовую выручку, превышающую 200 млрд руб. После введения санкций полеты перевозчиков (кроме «Волга-Днепр», эксплуатирующей самолеты советского и российского производства) были практически остановлены.

Алексей Исайкин покинул все структуры группы, которую он создал и развивал 32 года, и передал управление оставшимся акционерам в августе прошлого года.

Что касается RA — 82078, то, по канадской версии, за время нахождения самолета в аэропорту Торонто накопился долг за его стоянку в размере более 340 тыс. долл. Согласно расценкам управляющей аэропортом организации Greater Toronto Airports Authority (GTAA), каждый день стоянки «Руслана» стоит 781 долл. (1065 канадских долларов). — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу