В ЦАГИ прошли очередные испытания лёгкого конвертируемого самолёта
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
В ЦАГИ им. Жуковского прошла серия наземных испытаний по проекту создания прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД) для долговременного поддержания космических аппаратов (КА) на сверхнизких орбитах (до 250 км). Исследования проводятся в рамках программы ЦАГИ—РАН, партнёром ЦАГИ в них выступает МАИ, сообщает пресс-служба института.
Преимуществом перспективного аппарата с ПВЭРД станут его экономичность и длительность пребывания на орбите, ограниченная лишь физическим ресурсом двигателя, а не запасом топлива. Предполагается, что роль топлива будет играть разреженный воздух из атмосферы, который ионизируется и разгоняется в электромагнитном поле. Получившаяся плазма устремляется из двигателя наружу, сообщая КА ускорение в противоположном направлении. Полёт на сверхнизких орбитах позволит КА выполнить те же целевые задачи, что и на популярных сегодня низких орбитах высотой порядка 1000 км, но значительно уменьшить массу КА и соответственно затраты на его запуск (примерно в 300 раз). Также на порядки можно снизить требуемые мощности передатчиков и приёмников спутниковой связи.
На данном этапе учёные ЦАГИ имитировали работу двигателя при различной плотности воздуха в специальной ионосферной аэродинамической трубе. Зажечь плазму можно только начиная с определённой плотности атмосферного газа — это значит, что есть высота, выше которой использование ПВЭРД невозможно из-за слишком разреженного воздуха. Специалисты получили это пороговое значение плотности и по нему вычислили диапазон высот, где атмосфера уже достаточно разрежена для уменьшения аэродинамического сопротивления, но ещё позволяет запустить двигатель, тяга которого компенсирует сопротивление внешней среды.
По словам специалистов, испытания прошли успешно, результаты подтвердили реализуемость процесса ионизации в ранее предсказанном диапазоне высот 150–190 км.
«Мы убедились в том, что выбранная схема двигателя позволяет зажечь плазму на ожидаемой высоте. Следующий шаг — определение ресурса двигателя. Ученые ЦАГИ с коллегами из других организаций представят технические решения, направленные на повышение ресурса, затем последует его расчётное определение, а финальным этапом станет проверка теоретических результатов экспериментами. После завершения всего комплекса наземных испытаний планируется провести лётный эксперимент на сверхнизких орбитах в космосе», — сообщил руководитель программы аэрокосмических исследований ФГУП «ЦАГИ» Александр Филатьев.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
Новая аэродинамическая компоновка несущего винта позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой...
Исследования института способствуют совершенствованию системы управления перспективного лайнера...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
В числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени находится концепция высотного...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разработан проект малошумной...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама