Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) вывела из парка все узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 семейства Classic, перейдя на более новое поколение 737NG. Последний рейс на Boeing 737-300 был выполнен на прошлой неделе, сообщил перевозчик.
Таким образом, сейчас узкофюзеляжный среднемагистральный флот оператора представлен более экономичными моделями Boeing 737-800 и самым вместительным вариантом Boeing 737-900. Их средний возраст составляет 8,7 лет. В рамках программы по обновлению среднемагистрального флота готовится получить три новых ремоторизованных самолета Boeing 737MAX. Первый из них поступит в парк оператора уже в следующем году.
За 26 лет работы авиакомпании в эксплуатации у перевозчика побывали 74 воздушных судна, 42 из которых сейчас продолжают выполнять рейсы под позывными МАУ. Также оператор первым в стране — в 2008 г. оснастил свои самолеты специальными законцовками крыла – винглетами для экономии топлива.
В 2018 г. МАУ приняла в общей сложности семь самолетов: три дальнемагистральных Boeing 777-200ER, ставших новым типом для украинского рынка, а также четыре Boeing 737-800, три из которых поставлены с завода. До конца года оператор рассчитывал принять четвертый Boeing 777. C получением этих ВС авиакомпания планирует вывести используемые сегодня широкофюзеляжные самолеты Boeing 767-300ER: поэтапный отказ от них запланирован на 2019-2020 гг.
Первым украинским оператором, разместившим заказ на ВС семейства Boeing 737MAX, стала SkyUp. Этот новый перевозчик также первым среди стран СНГ и Восточной Европы решил взять узкофюзеляжные самолеты Boeing 737MAX — 10 – наиболее вместительную версию новейшего семейства. В общей сложности оператор выразил готовность получить три Boeing 737MAX — 10 и два Boeing 737MAX — 8.
Реклама