Air Astana продолжает развивать собственные возможности по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники. В ноябре авиакомпания впервые провела тяжелую форму ремонта — C-check самолета Airbus A321 в принадлежащем ей авиационно-техническом центре (АТЦ) в аэропорту Нур-Султана.
Это стало возможным после получения осенью этого года казахстанским национальным перевозчиком сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности EASA на выполнение такого трудоемкого уровня технического обслуживания. Ранее для выполнения данных форм техобслуживания авиакомпания отправляла ВС в Европу, Россию или Китай.
«В рамках C-сheck мы проводим инспекции с целью обеспечения надежности и безопасности воздушного судна и плановой замены деталей с истекшим сроком службы. Наиболее сложной заменой в рамках C-check является замена верхнего подшипника шасси. Также выполняем модификации, повышающие безопасность самолета. Все эти задачи выполняются силами наших механиков и инженеров. Всего было проведено более 250 операций по обновлению пассажирского салона, замены подшипников, элементов системы кондиционирования, модификаций по авионике и диагностике двигателей и других систем», — объяснил старший менеджер по техническому обслуживанию авиакомпании Air Astana Роберт Дандо.
Следующий С-check ожидается в декабре 2021 года. В следующем году планируется проведение 10 С-check на базах в аэропортах Нур-Султана и Алматы.
Впервые форму базового ТО — 1С-check специалисты Air Astana самостоятельно выполнили в ноябре 2019 года. Работы проводились при поддержке российского провайдера S7 Technics в ангарном комплексе аэропорта Алма-Аты.
Реклама