Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Документ подтверждает соответствие МС 21 300, оснащенного американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации Ростех) сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС 21.
Сертификация самолета – действительно важнейшее событие для программы МС 21 и авиационной отрасли страны. «Документ подтверждает готовность самолета МС 21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
«Фактически, благодаря МС 21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС 21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство», – подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
МС 21 - первый в мире узкофюзеляжный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции достигает почти 40%. Именно создание и освоение производства отечественных композитов стали основной причиной задержки программы MC 21 на данном этапе.
Необходимость создания собственных композиционных материалов возникла в РФ в конце 2018 г., когда американские и японские поставщики сырья для производства композитов прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства.
С 2021 года при производстве крыла МС 21 используются только российские материалы. В декабре первый самолет с таким крылом впервые поднялся в небо.
Теперь, для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. «Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Представитель стартового заказчика, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), сообщил, что согласно новому графику в 2022 году планируется получить первый MC 21-300 в октябре.
«В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС 21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании »Россия« эксплуатировать МС 21-300 в любых географических зонах», заверил Андрей Богинский, гендиректор «Иркута».
Запуск программы первого среднемагистрального самолета, разработанного с чистого листа в современной России анонсировали в 2007 г., изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 г. Рамочное соглашение по лизингу 50 МС 21 было заключено между авиакомпанией «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех» в 2011 году, с поставкой в период с 2017 по 2022 год. Твердый контракт флагманского перевозчика был подписан в феврале 2018 года (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 года и завершится в 2026 году). За время задержки программы МС 21 в группе «Аэрофлот» была принята новая стратегия развития, в результате организуется переуступка прав по договорам аренды MC 21 «России».
МС 21-300 имеет типовую вместимость от 163 до 211 пассажиров и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок, на котором безраздельно господствуют Airbus и Boeing со своими семействами A320neo и B 737MAX соответственно. Кроме того, китайская COMAC проводит сертификационные испытания своего самолета – C919. Российский и китайский ВС, создающиеся при активной государственной поддержке, со временем должны занять определенные доли на своих внутренних рынках.
«По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», – подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Параллельно проходит испытания версия MC 21-310 с российскими двигателями ПД 14. По графику этот самолет должен быть сертифицирован в РФ к концу 2022 г., а первые поставки запланированы на 2024 г.
«Выдача сертификата типа на новый ВС стала результатом работы, проведенной сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД 14», отметил Александр Нерадько, руководитель Росавиации.
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
6 сентября 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало...
Эксплуатацию самолета теперь планируется начать в зимнюю, а не летнюю навигацию 2022 года...
Одна машина в новой версии EV уже приобретена российским заказчиком...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Валидация сертификата типа в Европе намечена на 2019 год...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
Перспективный российский узкофюзеляжный самолет выполнил двенадцать полетов с «пассажирами»...
Новый российский авиационный двигатель ПД — 14 получил Сертификат типа. Документ был подписан...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама