Авиа новости » Авиастроение » В России сертифицирован самолет MC-21, но эксплуатироваться он пока не может

Авиастроение

В России сертифицирован самолет MC-21, но эксплуатироваться он пока не может

В России сертифицирован самолет MC-21, но эксплуатироваться он пока не может

Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) выдало корпорации «Иркут» сертификат типа на российский пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения МС — 21 — 300. Однако первая поставка ВС стартовому заказчику ожидается не раньше октября следующего, 2022 года. Работа по оптимизации конструкций и расширению условий эксплуатации самолета продолжится.

Документ подтверждает соответствие МС — 21 — 300, оснащенного американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации Ростех) сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС — 21.


Сертификация самолета – действительно важнейшее событие для программы МС — 21 и авиационной отрасли страны. «Документ подтверждает готовность самолета МС — 21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.


«Фактически, благодаря МС — 21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС — 21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство», – подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.


МС — 21 - первый в мире узкофюзеляжный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции достигает почти 40%. Именно создание и освоение производства отечественных композитов стали основной причиной задержки программы MC — 21 на данном этапе.


Необходимость создания собственных композиционных материалов возникла в РФ в конце 2018 г., когда американские и японские поставщики сырья для производства композитов прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства.


С 2021 года при производстве крыла МС — 21 используются только российские материалы. В декабре первый самолет с таким крылом впервые поднялся в небо.


Теперь, для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. «Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.


Представитель стартового заказчика, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), сообщил, что согласно новому графику в 2022 году планируется получить первый MC — 21-300 в октябре.


«В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС — 21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании »Россия« эксплуатировать МС — 21-300 в любых географических зонах», — заверил Андрей Богинский, гендиректор «Иркута».


Запуск программы первого среднемагистрального самолета, разработанного с чистого листа в современной России анонсировали в 2007 г., изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 г. Рамочное соглашение по лизингу 50 МС — 21 было заключено между авиакомпанией «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех» в 2011 году, с поставкой в период с 2017 по 2022 год. Твердый контракт флагманского перевозчика был подписан в феврале 2018 года (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 года и завершится в 2026 году). За время задержки программы МС — 21 в группе «Аэрофлот» была принята новая стратегия развития, в результате организуется переуступка прав по договорам аренды MC — 21 «России».


МС — 21-300 имеет типовую вместимость от 163 до 211 пассажиров и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок, на котором безраздельно господствуют Airbus и Boeing со своими семействами A320neo и B — 737MAX соответственно. Кроме того, китайская COMAC проводит сертификационные испытания своего самолета – C919. Российский и китайский ВС, создающиеся при активной государственной поддержке, со временем должны занять определенные доли на своих внутренних рынках.


«По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», – подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.


Параллельно проходит испытания версия MC — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14. По графику этот самолет должен быть сертифицирован в РФ к концу 2022 г., а первые поставки запланированы на 2024 г.


«Выдача сертификата типа на новый ВС стала результатом работы, проведенной сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД — 14», — отметил Александр Нерадько, руководитель Росавиации.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу