Авиа новости » Авиастроение » Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21

Авиастроение

Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21

Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21

Первая поставка перспективного среднемагистрального российского самолета МС — 21 стартовому заказчику состоится не в апреле, а октябре следующего, 2022 года.

Об этом стало известно сегодня, после выполнения первого полета ВС, на котором установлено крыло, изготовленное из композиционных материалов российского производства.


В настоящее время завершается сертификация модификации самолета МС — 21 — 300, оснащенного американскими двигателями PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, поставки которых прекращены из-за санкций. Для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. «Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил сегодня министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Ранее руководство производителя ожидало, что получение дополнительного сертификата на ВС с новым крылом может произойти до конца I квартала 2022 года.


Представитель стартового заказчика, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), сообщил, что согласно новому графику в 2022 году планируется получить четыре самолета MC — 21-300: первый — в октябре, еще два — в ноябре и еще один — в декабре. Это на два самолета меньше и на шесть месяцев позже, чем планировалось совсем недавно — в июле.


Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС — 21 было заключено между авиакомпанией «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех» на МАКС — 2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 год. Твердый контракт российского флагманского перевозчика с Ростехом был подписан в феврале 2018 года (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 года и завершится в 2026 году). Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания Ростеха — лизингодатель «Авиакапитал-Сервис».


За время задержки программы МС — 21 в «Аэрофлоте» была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 года, согласно которой авиакомпании «Россия» отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате «Аэрофлот» организует переуступку прав по договорам аренды MC — 21 «России».







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу