В ЦАГИ прошли испытания планера МС-21 на нагрузки при посадке
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл...
Испытания проводит Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) по заказу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха.
Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете. Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.
«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов», – заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Кессон изготовил «АэроКомпозит» – дочернее предприятие корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК). Материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Перспективный узкофюзеляжный самолет МС 21 300, крыло которого изготовлено из российских материалов (но с американскими двигателями), впервые поднялся в воздух в конце прошлого года. Начиная с этого года и в 2023 г. будут проводиться испытания самолета уже с российским крылом и отечественными двигателями ПД 14. «В 2024 г. начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства», — пообещал в январе глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Росавиация выдала базовый сертификат типа на МС 21-300, оснащенный PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы 28 декабря 2021 г.
Для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. Такое изменение в сертификате типа планируется на вторую половину года. Поставка первых двух MC 21 авиакомпании «Россия» намечена на конец этого года.
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл...
К усиленному крылу прикладывались максимальные нагрузки в 142,5% от эксплуатационных значений...
Кессон крыла легкого самолета спроектирован и изготовлен ЦАГИ и СибНИА...
В конце августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского...
Фюзеляж второго опытного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В доставлен в Центральный...
Окончательный этап сборки второго летного образца военно-транспортного Ил — 112В для проверки на...
При обсуждении проблем использования композитов в перспективном самолете МС — 21 отдельные авторы,...
Консоль будет установлена на самолет с американскими двигателями...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
По мнению производителя, это не окажет существенного влияния на ход программы...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама