В ЦАГИ прошли испытания планера МС-21 на нагрузки при посадке
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл...
Финальный цикл испытаний проводился на стендах ЦАГИ в течение 2022 г. В предыдущие годы в институте был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные. Для подготовки к испытаниям этого года, планер подвергся восстановительному ремонту в лабораторных условиях. Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера самолета МС 21 на способность выдерживать нагрузки при приземлении с превышением вертикальной скорости (так называемой грубой посадке).
В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании, отметили в ЦАГИ.
Также исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета. Именно такая ситуация вызвала вопросы после катастрофы разработанного ОАК самолета Superjet 100 в аэропорту Шереметьево в мае 2019 г.
«В этом году мы завершили большой цикл прочностных исследований нового российского самолета МС 21 в части обеспечения его безопасной эксплуатации. Во всех случаях авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции. Экспериментально продемонстрирована эффективность всех конструктивных решений, принятых разработчиком при проектировании самолета», – отметил Михаил Зиченков, заместитель гендиректора – начальник центра прочности летательных аппаратов ЦАГИ.
МС 21, первый разработанный в постсоветское время в РФ магистральный самолет. Лайнер вместимостью от 163 до 211 пасс. ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
Согласно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, предполагается выпуск 270 самолетов МС 21-310РУС. Поставка первых ВС этого типа запланирована на декабрь 2024 года. — ATO.ru
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл...
Продолжаются исследования прочности отечественных компонентов перспективного российского авиалайнера...
Кессон крыла перспективного российского магистрального самолета выдержал расчетную нагрузку...
Фюзеляж второго опытного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В доставлен в Центральный...
Опытный самолет SSJ-New для ресурсных испытаний соберут через два месяца...
Модель импортозамещенного регионального самолета с двигателями ПД 8 прошла аэродинамические...
К усиленному крылу прикладывались максимальные нагрузки в 142,5% от эксплуатационных значений...
Динамически подобную модель перспективного лайнера создали и испытали в ЦАГИ...
Будет разработана технология многодисциплинарного проектирования универсального винта для...
Совершенствуется аэродинамическая компоновка перспективного тяжелого транспортного самолета...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама